С момента публикации материала на МОСТе, о злоупотреблении депутата городского совета Елены Мазур прошло более двух месяцев, но интерес к этому делу мы не потеряли, несмотря на нападение депутата и ее посипак, давления методом заказных статей и попыток договориться. Надеемся, что нашим читателям тоже интересно узнать подробности этого дела.
Тем более, что за это время мэр уволил чиновницу в связи с утратой доверия, но она решила, что ее права нарушены, и пошла в суд, чтобы тот восстановил ее на работе. Надеемся, что суд восстановит ее в должности, и она, вернувшись на работу вернет папки с финансовыми документами и договорами, которые уходя прихватила из кабинета.
Но даже те документы, которые остались, доказывают финансовые нарушения на несколько сотен тысяч гривен.
Об этом сказано в докладной записке и.о первого заместителя городского головы Романа Пидперигоры на имя городского головы по результатам аудита в Инспекции по благоустройству и санитарному состоянию Херсонского городского совета.
Мы не будем вдаваться в подробности, и перечислять все законодательные и нормативные акты, которые за полтора года удалось нарушить Елене Мазур, желающие прочтут их в документе.
Сконцентрируемся на фактах.
Во-первых – в инспекции по вопросам благоустройства при Елене Мазур никогда не проводилась инвентаризация. А это значит, что вся финансовая документация не является достоверной. Этим, кстати, объясняется отсутствие отчетов на портале Є-data. Показывать просто было нечего.
В деле выплаты зарплаты в инспекции творился бардак. Ежемесячно кому-то из работников недоплачивали, а кому-то переплачивали. Такая же ситуация и с отчислениями. За январь 2015 года – май 2016 года ошибочно было оплачено отчислений с зарплат на сумму 3171,14 грн.
Себе Елена Мазур в январе 2016 года незаконно начислила премию в сумме 2767,50 грн. При этом, о своих сотрудниках Елена Александровна как-то забыла.
С января 2016 года сотрудникам инспекции повысили оклад, в результате чего следовало пересчитать доплаты за выслугу лет и надбавки за высокие трудовые достижения. Но, пересчета премий, которые устанавливаются начальником инспекции в процентном соотношении за соответствующий период, не произвели. В результате подчиненные Елены Мазур недополучили 12 255,72 грн.
Но все это мелочи по сравнению с тем, что инспекция незаконно перечисляла деньги на карточные счета людей, которые не являлись сотрудниками инспекции. Договора с этими людьми и акты выполненных работ не регистрировались в казначействе, ассигнования не планировались. Другими словами, только Елене Мазур было известно, сколько и кому она платила и что эти люди делали.
Эта странная забывчивость стоила бюджету 230 920,50 грн.
Не менее странные вещи происходили и вокруг автомобиля, который чиновница, через подставных лиц купила за бюджетные деньги сама у себя.
Например, в марте 2015 года инспекция списала топливо для двух автомобилей ЗАЗ-DAEWOO (ВТ6632) и Оpel Astra. Сумма небольшая – 300 гривен, но, что любопытно, договор аренды на DAEWOO инспекция заключила в апреле! Что подтверждает наши прошлые обвинения – на этом автомобиле Елена Мазур ездила задолго до покупки или аренды. И даже заправляла личную машину за счет бюджета!
Кстати, с топливом у Елены Мазур в хозяйстве тоже творилось что-то неладное. В ходе аудита было установлена недостача 1462 литров бензина, на сумму 26 819,49 грн. Никаких подтверждающих документов об использованном топливе и его остатках попросту нет.
И о машине. Во время аудита было установлено, что согласно договору на аренду автомобиля от 10 апреля 2015 года, подписанному между ФЛП Спориш Я.И. и Инспекцией, последняя арендовала автомобиль марки ЗАЗ-DAEWOO (номерной знак ВТ6632) в период с апреля по декабрь. Аренда автомобиля составляла символические 50 гривен в месяц. Да-да, предприниматель Спориш сдавал свою машину в аренду за 2 доллара в месяц. Самое интересное зафиксировано в пункте 1.2 договора аренды. Там четко написано, что согласно экспертной оценке цена указанного автомобиля по состоянию на 15 апреля 2015 года составляла 45100 гривен. Как известно, экспертная оценка является дополнением к договору, но ее в инспекции нет. Зато есть дополнительное соглашение от 25 декабря 2015 года, где цена автомобиля возросла до 59573,36 грн. но экспертной оценки нет и здесь.
Никаких пояснений касательно подорожания автомобиля нет. Сложно объяснить это и с помощью формальной логики. Что нужно было делать с автомобилем-развалюхой, битым и крашеным кисточкой, чтобы он подорожал почти на 15 тысяч гривен, известно только Елене Мазур, которая подписывала документы. Возможно, вскоре ей придется рассказать это в суде, так как иск по поводу этой закупки уже подан.
В договоре купли-продажи автомобиля от 21 декабря 2015 года цена в 59573,36 грн обосновывается отчетом об экспертной рыночной оценке стоимости имущества от 17 декабря, выданным субъектом оценочной деятельности Мирошниченко Д.О.
Ну и самое интересное. Дополнительное соглашение об аренде автомобиля к договору от 10 апреля 2015 года было подписано 25 декабря 2015 года. На тот момент автомобиль четыре дня как был продан инспекции.
Даже если поверить в то, что машину Елена Мазур купила за бюджетные деньги не у себя, то ущерб от этой покупки составил 14 473,36 грн.
Можно долго и до хрипоты спорить о том, коррупционер ли член, вы не поверите, антикоррупционной комиссии Елена Мазур, или нет, но с документами спорить сложно. Еще сложней главе антикоррупционного комиссии, главе фракции УКРОП Виталию Богданову будет объяснить, почему результаты проверки не рассматривает его комиссия. А в том, что она этого делать не будет по своей воле, мы даже не сомневаемся.
Полностью текст записки можно прочитать ниже.
Сергей Никитенко, активист движения “Под контролем!”