Мазур Елена Александровна назначена на должность начальника инспекции по благоустройству и санитарному состоянию Херсонского городского совета после избрания мэром Владимира Миколаенко, поскольку была представителем команды, которая зашла с ним сразу после Майдана. До этого времени у нее было собственное ЧП, которое оказывало консультационные услуги. Елена Александровна помогала малому бизнесу оформлять разрешительные документы в различных инстанциях, чаще всего ее фамилия фигурировала при оформлении документов на ларьки.
Еще во время работы в качестве частного предпринимателя Елена Мазур получила в нескольких банках крупные кредиты, которые не смогла вернуть. По решению суда он ежемесячно выплачивает из своей зарплаты 1000 гривен по долговым обязательствам, следовательно, на руки получает около 1300 гривен после всех отчислений. Ее муж Виталий Мазур нигде не работает, ухаживает за двумя малолетними детьми. На нем значится ипотечный кредит в размере 80 тыс. долларов, который, кстати, Елена не указала в своей декларации (раздел VI). В октябре 2015 года Елена Александровна Мазур стала депутатом Херсонского городского совета от политической партии “УКРОП”.
Долговые обязательства семьи Мазур явно превышают их нынешне финансовое состояние, что, вероятно, и может быть причиной систематического злоупотребления бюджетными средствами, которыми распоряжается Елена Мазур.
В течение года Инспекция приобрела ряд товаров. Например несколько комплектов мебели, холодильник, пылесос. Все эти товары по завышенным, в сравнении с рыночными, ценам были приобретены у ФЛП Гребенников Е., с которым у Елены Мазур дружеские отношения. Например, он есть на фотоснимках совместного празднования Нового Года и других праздников с Еленой Мазур.
По нашему мнению в данном случае имеет место то, что в украинском законодательстве называется частный интерес – любой имущественный или неимущественный интерес лица, в том числе обусловленный личными, семейными, дружескими или другими неслужебными отношениями с физическими или юридическими лицами, в том числе теми, что возникают в связи с членством или деятельностью в общественных, политических, религиозных или иных организациях.
Кроме этого, в Инспекции работает, фактически персональным помощником, жена Гребенникова Анастасия Дрозд. Информацию об этом Елена Мазур скрывает, не отвечая на информационные запросы в установленные Законом сроки и затягивая процесс обнародования правды о том, кто же является работником бюджетной структуры.
В то же время, в штатном расписании указано, что по договору ГПХ в Инспекции работает программистом Ильин А.М. По нашим данным он является сыном бухгалтера данного учреждения. Целесообразность существования такой штатной единицы вызывает вопросы и указывает на высокую вероятность фиктивного трудоустройства с целью получения неправомерной выгоды.
29 декабря 2015 года Инспекция по контролю за благоустройством и санитарным состоянием г. Херсона приобрела автомобиль ЗАЗ-Daewoo, заплатив из бюджета 59 573,36 гривен. Позже выяснилось, что начальник инспекции Елена Мазур продала автомобиль, на котором передвигалась как минимум с 2013 года. Таким образом, мы считаем, что в данном случае присутствует потенциальный конфликт интересов.
Елена Мазур у автомобиля, который позже стал служебным, фото со страницы самой Елены в соцсети “Одноклассники”
Виталий Мазур, муж Елены, с тем же автомобилем в феврале 2014
В социальных сетях есть множество других фото Елены с этим автомобилем. Официально автомобиль продавал ФЛП Спорыш Ярослав Иванович. Основным видом деятельности этого предпринимателя в реестре указано «Посредничество в размещении рекламы в средствах массовой информации». Этот факт заинтересовал прокуратуру и СБУ, о чем указано в письме заместителя начальника Управления Ю.В. Вершубського к Херсонскому городскому голове, в котором он просит предоставить документы по указанному автомобилю.
Также 16 января 2016 года правоохранителями были обнаружены во дворе частного дома Елены Мазур две садовые скамейки, принадлежащие МКП «Гарантия», которые были украдены из городского Гидропарка. Это зафиксировано на видео.
Безусловно, по всем стандартам журналистской работы нам следовало бы предоставить слово второй стороне конфликта. Но, поскольку Елена Мазур не желает общаться с представителями нашей редакции, игнорирует запросы на информацию, а ранее даже нападала на главного редактора Сергея Никитенко, никакой возможности получить ее объяснения у нас нет. Но после того, как информация о покупке автомобиля чиновницей была опубликована, в том числе и на всеукраинских сайтах, глава фракции УКРОП в Херсонском городском совете Виталий Богданов пожелал встретиться с общественными активистами, ведущими расследование, и объяснить свою точку зрения. К сожалению, Виталий Владимирович категорически отказался фиксировать беседу на диктофон, потому пересказываем его версию без всякого подтверждения, в надежде на то, что он не будет отрицать факты, рассказанные в присутствии нескольких человек.
Итак, по версии Виталия Богданова, Елена Мазур по поручению Владимира Миколаенко в 2013 году брала несколько раз в аренду автомобиль у ФЛП Спорыш Ярослав Иванович для того, чтоб возить медикаменты на Майдан в город Киев. В декабре 2015 года во время отсутствия самой Елены на работе по причне сессии в университете ее заместитель Виталий Рубанец случайно купил именно эту же машину в качестве служебной. На самом же деле эту версию очень легко проверить – Елена Александровна может предоставить на всеобщее обозрение копии договоров и банковских документов, подтверждающих платежи от нее ФЛП Спорыш Я.И. Поскольку такие документы Виталий Богданов предоставить не смог, конструктивной беседы не получилось. Но, что важно, Виталий Владимирович продемонстрировал технический паспорт столь одиозного автомобиля, который еще раз подтвердил, что купленный в Инспекцию ЗАЗ-Daewoo и ЗАЗ-Daewoo, который до этого два года считали личной машиной Елены Мазур – это один и тот же автомобиль. Также в распоряжении Богданова находился заверенный у нотариуса договор купли-продажи, на котором стояла подпись уже не заместителя начальника инспекции Виталия Рубанца, а самой Елены Мазур. Попытка скрыться за формальной принадлежностью автомобиля третьему лицу оказалась провальной – в социальных сетях Мазур в течение нескольких лет постоянно выкладывала множество фотографий, свидетельствующих о том, что машина по сути принадлежала ей. Тот факт, что техпаспорт выписан на другого человека, объясняется очень просто – несоразмерное доходам количество финансовых обязательств в виде кредитов не позволяет ни Елене, ни ее супругу иметь что-либо в собственности. При появлении движимого или недвидимого имущетсва у этой семьи оно тут же будет арестовано банками, в которых Елена и Виталий Мазуры числятся должниками. Потому неудивительно, что им приходится ездить по чужому техпаспорту, что, впрочем, является распространенной практикой в Украине.
В ближайшее время в Украине заработает Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции, которое будет заниматься как раз мониторингом соответствия реального и декларируемого образа жизни чиновников. Кейс Елены Мазур будет передан туда одним из первых. Также информация о злоупотреблениях Елены Мазур уже была передана в руководящие органы партии УКРОП, которую она представляет в городском совете.
Нужно отметить, что сама Елена прекрасно осознает неоднозначность ситуации и многие коллегии в декабре 2015 года отговаривали ее от такого недальновидного шага, как покупка собственной машины. И особый цинизм этой ситуации в том, что Мазур является членом депутатской комиссии по вопросам антикоррупционной политики, содействия децентрализации, развития местного самоуправления и гражданского общества, свободы слова и информации. Она – именно тот человек, который должен бороться с коррупцией, но не только не борется, а и, по всей видимости, сама с удовольствием участвует.
В качестве постскриптума хочется передать Елене, что ей стоит оставить попытки договориться с нашей редакцией о прекращении публикаций на тему покупки этого злосчастного автомобил – нет ничего такого, что она может сейчас сделать, чтоб информация о ее злоупотреблениях исчезла. Никакие политические решения, в том числе голосования, не помогут удалить уже опубликованную информацию. Исправить ситуацию можно только одним способом – изобрести машину времени, отправиться в прошлое и не покупать у самой себя автомобиль. Пока же машина времени не изобретена, Елене Мазур стоит привыкнуть к тому, что благодаря открытым реестрам и другой публичной информации, вся ее деятельность будет мониториться, а за все предыдущие нарушения антикоррупционного законодательства последует наказание. В том числе и политическое.