Суд оставил в силе решение Антимонопольного комитета Украины относительно злоупотребления монопольным положением ГП «Херсонский морской торговый порт».
Об этом говорится в постановлении Одесского апелляционного хозяйственного суда от 21 мая 2015 года.
В октябре 2014 года АМКУ оштрафовал ГП «Херсонский морской торговый порт» на 68 тыс грн.
Решение АМКУ принято по жалобе Андрея Путилова, который на тот момент был народным депутатом. С сентября прошлого года он является главой Херсонской облгосадминистрации.
Путилов сообщил, что к нему обратилось ООО «Грейн-Борд», которому в апреле-мае 2014 г. порт дважды отказался предоставлять услуги по транспортной обработке грузов в связи с перегрузкой мощностей предприятия.
Антимонопольный комитет установил, что в мае 2014 года мощности порта были использованы только на 76-79% и жалобу «Грейн-Борд» удовлетворил. Выяснено, что порт отказывал «Грейн-Борд» в предоставлении услуг и одновременно утверждал графики приема грузов компаниям, которые подавали заявки позже «Грейн-Борд». В указанный период порт отказывал в утвержденные графиков отгрузки только ООО «Грейн-Борд» и ООО «Херсонская Стивидорная Компания».
Установлено, что ГП «Херсонский морской торговый порт» является монополистом по предоставлению услуг перевалки. Его доля на рынке в 2013 году составила 58,6%, а в первом полугодии 2014 г. – 48,58%. Наибольшие доли других субъектов хозяйствования – до 18%. В частности аналогичные услуги оказывают ООО «Херсонес», ООО СК «Дніпротерм», ООО «Дніпромет», ДП «Днепро Карго Лимитед», ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», Филиал ПАО СК «Укрречфлот». Также для вступления на этот рынок новых субъектов хозяйствования существуют барьеры – необходимо заключить договоры с владельцами речных и морских терминалов (причалов) на использование их мощностей для осуществления указанной деятельности и получить лицензии.
Владельцем ООО «Грейн-Борд» является гражданин Турции Алтинкая Рамазан и херсонка Юлия Николаенко. Последняя является руководителем ООО «Доган-Гипс», где собственниками являются Эльман Агаев, Рустам Тедіашвілі и Серхан Чокдженгерлер.
«Херсонская Стивидорная Компания» создана в начале 2013 года и записана на Александра Воліченка, который в 2010-2012 гг. известен как директор «Транссервис Групп ЛТД», которое было основано Владимиром и Николаем Бойками.
В октябре 2014 года на пресс-конференции администрация ГП «ХМТП» обвинила Путилова в дестабилизации работы предприятия. В связи с отказами порта обслуживать «Грейн-Борд», Путилов инициировал в Херсонском порту девять запросов и проверок.