Херсонское территориальное отделение оштрафовало Государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт» за злоупотребление монопольным положением при предоставлении услуг по транспортной обработке грузов.
Об этом сказано в официальном сообщении теротделения АМКУ.
Это дело рассмотрено по результатам рассмотрения обращения ООО «Грейн-Борд», сообщают антимонопольщики.
Не найдя взаимопонимания с портовиками, общество в мае этого года обратилось за защитой своих прав к народному депутату Украины Андрею Путилову.
Кроме обращения в территориальное отделение, народный избранник обратился к центральному аппарату Антимонопольного комитета Украины, который и уполномочил отделения на проведение исследования изложенных в обращении ООО «Грейн-Борд» обстоятельств.
ООО «Грейн-Борд» является экспортно-экспедиционной компанией и для осуществления своей хозяйственной деятельности заключило с морским портом соответствующий договор.
Как установило отделение, морпорт в мае этого года отказал обществу в предоставлении грузовых услуг, мотивируя свой отказ отсутствием производственных мощностей в это время. Вместе с тем, установлено, что производственные мощности морпорта в этот период было использовано на 76-79 процентов, что позволяло предприятию дополнительно принимать вагоны с грузами заказчиков, в том числе ООО «Грейн-Борд», и предоставлять дополнительные услуги.
Как свидетельствуют согласованные с потребителями графики отгрузки грузов в этот период, морпорт, отказывая ООО «Грейн-Борд» в предоставлении услуг, удовлетворило заявки других потребителей, с которыми заключены генеральные договоры на перегрузке внешнеторговых и транзитных грузов.
Предприятий, которые попали в «немилость» портовиков в течение января-мая 2014 года всего двое – ООО «Грейн-Борд», которому трижды было отказано в утверждении графиков отгрузки, и ООО «Херсонская Стивидорная Компания» (отказано в январе этого года).
Администрация морских портов Украины по определению Закона Украины «О морских портах Украины обеспечивает функционирование морских портов, содержание и использование объектов портовой инфраструктуры государственной формы собственности. Указанный закон запрещает Администрации морских портов устанавливать для субъектов хозяйствования условия деятельности, ухудшающие их положение по сравнению с другими субъектами хозяйствования или нарушают их права и законные интересы.
Как известно, накануне руководство морпорта инициировало проведение пресс-конференции для СМИ. В региональных интернет-изданиях появились публикации, в частности, под заголовком «Руководство Херсонского морского торгового порта насторожила проверка ОблАМКУ».
По мнению отделения это мероприятие является ничто иное, как попытка создать вокруг себя лишний шум и избежать предусмотренной конкурентным законодательством ответственности за свои действия.
Принципами деятельности органов АМКУ, в частности, гласность и законность. Решение за нарушение конкурентного законодательства принимаются не единолично и кулуарно, а коллегиальным органом – административной коллегией с привлечением общественности.
Итак территориальное отделение при рассмотрении обращения народного депутата Украины Андрея Путилова действовало в способ и в пределах, определенных действующим законодательством и никоим образом не имело целью содействовать кому-либо в осуществлении рейдерского захвата предприятия.