Уровень джинсы в региональных печатных СМИ в ноябре 2016 г. составил 8% от общего количества материалов, этот показатель в онлайн-СМИ – 3%.
Таковы результаты мониторинга материалов с признаками заказа, провел Институт массовой информации в 10 регионах Украины: Запорожье, Ужгород, Одесса, Днепр, Херсон, Луцк, Полтава, Харьков, Николаев и Львов.
Соотношение политической и коммерческой джинсы в регионах является достаточно равномерным с незначительным перевесом в пользу коммерческой джинсы. Да, и в печатных, и в онлайн-СМИ, соотношение политической и коммерческой джинсы составило 45% политической до 55% коммерческой.
Больше всего таких материалов в печатных СМИ зафиксировано в Николаеве – 24% материалов от общего количества, и Днепре – 13% всех материалов. Практически отсутствуют такие материалы в печатных СМИ Ужгорода, в газетах Луцке уровень заказных материалов тоже достаточно низким – всего лишь 2% от общего количества материалов.
Лидерами по размещению заказных материалов в онлайн-медиа стали Днепр – 7% материалов содержали признаки заказа, и Запорожье – 10% всех материалов. Наименьшее количество джинсы в сравнении с общим количеством материалов зафиксировано в онлайн-СМИ Ужгорода, Луцка и Львова – всего лишь около 1%.
Главными заказчиками политической джинсы в регионах являются местные политики. Из общенациональных политических сил обнаружены заказные материалы в пользу “Оппозиционного блока” (в николаевских, харьковских и херсонских СМИ), “Укропа” в львовских и луцких СМИ, “Возрождение” в харьковских СМИ и “Наш Край” в николаевских.
Мониторинг проводился региональными представителями ИМИ в 10 регионах Украины: Запорожье, Ужгород, Одесса, Днепр, Херсон, Луцк, Полтава, Харьков, Николаев и Львов. Анализировалось 2 газеты и 2 интернет-СМИ в каждом регионе. В общем промониторено 1145 материалов в печатных СМИ и 6581 в онлайн. Мониторинг проводится с 7-13 ноября 2016 года.