Технический флот Администрации морских портов Украины, 6 июня, сразу после завершения нерестового периода в Днепровском лимане, начал эксплуатационное дноуглубление в акватории Бугско-Днепровско-лиманского канала и Херсонского морского канала.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.
“Так, филиал “Дноуглубительный флот” приступил к выполнению эксплуатационного дноуглубления объектов специализированного морского порта Ольвия”, – говорится в сообщении.
Дноуглубление выполняет земкараван Dunay (в составе многочерпакового земснаряда Dunay с промерной партией и катером RIB-500), шаланды Izmailskaya, Kuyalnitskaya, моторизированная завозня MZ-9.
“Эксплуатационное дноуглубление выполняется хозяйственным способом, что стало очередным примером реализации ГП “АМПУ” одной из основных целей своего создания, предусмотренной Законом “О морских портах Украины” – обеспечение контроля и поддержание объявленных глубин, а также равных и конкурентных условий ведения хозяйственной деятельности. Всего запланировано изъять около 400 тыс. куб. метров грунта, благодаря чему специализированный морской порт Ольвия получает возможность дальнейшего развития с минимальными затратами”, – отметил руководитель госпредприятия Александр Голодницкий.
Также 6 июня филиалом “Дельта-лоцман” АМПУ начато эксплуатационное дноуглубление на 1-м колене Херсонского морского канала с целью поддержания его паспортных глубин.
На этом участке работы выполняют собственные дноуглубительные суда филиала: многочерпаковый земкараван “Рион” (в составе грунтоотвозной шаланды “Крымская-9” и морского завозного буксира “МЗ-318”) и самоотвозного землесоса “Ингульский”.
Напомним, ЦТС писал, что в 2020 году ГП “Администрация морских портов Украины” собственным флотом и на условиях аутсорсинга выполнила дноуглубительные – капитальные и эксплуатационные работы во внутренних акваториях 5 портов, 5 подходных каналах и на судоходных речных внутренних водных путях, на реке Припять и двух водохранилищах реки Днепр общим объемом 4,9 млн куб. метров.