Начальник Черноморского межрегионального управления Укртрансбезопасности Игорь Пастух через свою (аффилированную) компанию решил захватить весь рынок пассажирских перевозок на курорты Херсонской области.
Об этом МОСТу сообщают перевозчики, с которыми уже проводились на этот счет беседы, а также подтверждают документы, копии которых мы получили от своего источника в ведомстве.
Эта история началась еще в тот момент, когда, пользуясь поддержкой губернатора Андрея Гордеева и нардепов от «Народного фронта», в мае 2016 года Игорь Пастух, изгнанный из Херсонского горсовета, возглавил Черноморское межрегиональное управление Укртрансбезопасности.
Пользуясь неограниченным инструментарием давления на легальных, полулегальных и нелегальных перевозчиков, Игорь Пастух смог наладить четкий механизм получения «вознаграждения» за то, что карманные инспекторы (на которых у Пастуха, по словам источника в ведомстве, есть компромат) не замечали нарушений в сфере пассажирских автомобильных перевозок. Об этом рассказывают сами руководители автопредприятий, опасаясь, правда, называть себя в публикации.
В мае 2018 года, пользуясь определенным влиянием на губернатора, Игорю Пастуху удалось перед самым началом курортного сезона отменить маршруты на морское побережье Херсонской области.
В ноябре 2018 года конкурс был проведен облгосадминистрацией, но решение всех вопросов с победителями, в том числе и связанных со стимуляцией, по слухам, взял на себя лично Пастух.
Но оказалось, что победа в конкурсе, за которую, по словам перевозчиков, они заплатили немалые деньги, ничего не значит.
Еще прошлым летом фирма, связанная с Игорем Пастухом, о которой мы писали ранее, начала параллельно готовить паспорта на те же маршруты.
Копии этих документов, заверенные подписями чиновников, полицейских и представителей компании, мы получили от источника в ведомстве Игоря Пастуха.
Документы ООО «Мистраль-Пивдень» разработало на маршруты в Железный Порт, Скадовск, Лазурное и КПВВ «Каланчак».
На каждом паспорте стоят подписи начальника управления транспорта Херсонской ОГА Валерия Соценко и начальника патрульной полиции Херсона Константина Дронгаля, как людей, согласовавших этот документ, и подписи директоров пансионатов, которые якобы являются принимающей стороной и заказчиками на данный вид перевозок пассажиров. Проще говоря, директора оздоровительных учреждений якобы сами попросили, чтобы перевозчик (ООО «Мистраль-Пивдень») возил отдыхающих к ним.
Дата возле подписей и печатей стоит только у патрульного Дронгаля, все остальные оставили за фирмой «Мистраль-Пивдень» право поставить любую дату.
Любопытно, что местом отправления автобусов, не смотря на требования Закона Украины «Об автомобильном транспорте», который чётко регламентирует отправление автобусов только с платформ автостанций, в этих паспортах значится таинственное/абстрактное место «Херсон, Береславские шоссе (р-н АС ЮГ)». То есть, любой район, возле автостанции, по мнению подписавших паспорт маршрута, может быть местом безопасной посадки и высадки пассажиров.
Кроме того, к каждому паспорту приложен акт. Кроме подписавших паспорт, там стоит и подпись и.о. заместителя начальника Черноморского регионального управления «Укртрансбезопасности» Анжелики Копыловой.
Во времена, когда Пастух недолго был первым заместителем мэра Херсона, Копылова работала в юридическом управлении горсовета и ушла одновременно с ним. Копылова пыталась отзывать депутатов Херсонского горсовета зимой-весной 2017 года, представляя в городской избирательной комиссии Игоря Пастуха. Отзыв тогда закончился позорным поражением Игоря Пастуха, который не смог отозвать ни одного их 9 депутатов.
Руководителем рекламного агентства «Мистраль-Пивдень», согласно данным из реестра, является Татьяна Кучеренко. Это депутат Корабельного райсовета от РПЛ и на 100% человек Игоря Пастуха.
Татьяна официально трудоустроена в Херсонской областной организации партии «Народный фронт» и получает зарплату из средств, которые идут из бюджета Украины согласно Закону «О государственном финансировании партий».
Кроме этого, Татьяна возглавляет или является учредителем нескольких общественных организаций. Например, «Союза легальных перевозчиков» или ОО «Херсонский городской голова». Ну или совсем уж экзотической общественной организации «Антикоррупционное бюро Херсонщины». Адрес у всех организаций один – Ярослава Мудрого 32.
Мы писали о том, как Игорь Пастух купил эту, и прочую городскую недвижимость. Во всех трех организациях соучредителями и руководителями являются водитель Игоря Пастуха – Николай Масютка и племянница жены Ольга Виноградова (ранее Часник).
О всех этих людях МОСТ писал не раз, описывая разные «художества» Игоря Пастуха.
Ольга Виноградова, так же является учредителем ООО «Мистраль-Пивдень». До 2017 года учредителям компании была Мария Войтехова (позже сменила фамилию на Ищенко).
Тогда же компания, к своему основному виду деятельности: «Рекламные агентства», добавила еще ряд, включая автоперевозки.
И получила три лицензии.
Любопытно, что Татьяна Кучеренко, не только руководит этим предприятием, но и является членом конкурсного комитета по организации и проведению в области конкурса на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на междугородних и пригородных внутриобластных автобусных маршрутов.
На явный конфликт интересов у лицензиата и члена конкурсного комитета тогдашний глава Херсонской ОГА Андрей Гордеев закрыл глаза. Не поэтому ли теперь, он стал союзником Игоря Пастуха и Владимира Сальдо в попытке захватить власть в городе?
Нужно ли говорить, что своего транспорта у фирмы-прокладки, получившей маршруты, нет, и сейчас Игорь Пастух активно встречается с перевозчиками, и, угрожая всеми карами, заставляет их переходить на маршруты ООО «Мистраль-Пивдень» за определенный процент от дохода.
Деньги он якобы собирает на выборы для «Народного фронта».