«Лугансктепловоз» требует полтора миллиона долга от новокаховского завода

«Лугансктепловоз» требует полтора миллиона долга от новокаховского завода
13 июля 2015 года.

Публичное акционерное общество "Лугансктепловоз" обратилось в хозяйственный суд Херсонской области, к ООО "Новокаховский электромеханический завод",с требованием взыскать с последнего 1 569 052 грн. 84 коп.

Об этом сказано в решении суда.

Рассмотрение дела назначили на 23 июля.

Напомним, что на прошлой неделе тот же суд начал рассмотрение дела о банкротстве Новокаховского электромеханического завода по общей процедуре.

Собственником завода являлся ныне покойный Юрий Мидза из концерна «Росэнергомаш».

Известно, что подконтрольный российскому "Трансмашхолдингу" "Лугансктепловоз"перенес адрес регистрации из Луганска в Северодонецк, контролируемый Украиной.
Соответствующее решение приняло внеочередное собрание акционеров ПАО 15 июня в Северодонецке, внеся соответствующие поправки в уставные документы, говорится в протоколе собрания, размещенном на сайте предприятия. Это означает, что налоги предприятие будет платить в бюджет Украины.

Ранее российское издание "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к "Лугансктепловозу", писало, что основная причина смены прописки - трудности с ведением хозяйственной деятельности на территории непризнанной ЛНР. "Сейчас ПАО фактически лишено возможности совершать какие-либо финансовые операции: невозможно расплачиваться с поставщиками, 80% из которых - украинские", - отметил он. Кроме того, добавил собеседник, есть проблемы с отгрузкой готовой продукции, перебои с поставками комплектующих и сложности с возвратом экспортного НДС.
Для "Лугансктепловоза" затруднен и экспорт локомотивов в Россию. Через подконтрольную ДНР и ЛНР границу легально вывезти товары невозможно: украинских таможенников там нет, а для вывоза через другие пункты пропуска необходимо провезти локомотивы через линию разграничения сторон.

Впрочем, по данным издания, последние поставки в Россию "Лугансктепловоз" осуществлял в январе. Тогда были поставлены пять локомотивов. В последующие месяцы завод использовал транспортно-экспедиционную компанию "Транс-Магистр", зарегистрированную в Киеве. Поставки шли через Валуйский таможенный пост в Белгородской области, который граничит с территорией, контролируемой Украиной.

"Лугансктепловоз" - крупнейший производитель локомотивов в Украине. 76% завода владеет "Трансмашхолдинга". Около 95% продукции завода поставляется "Российским железным дорогам" (в 2014 году - 282 секции локомотивов, то есть примерно 141 машина, в этом году планируется поставить до 93 секций).

Теги: новая каховка, завод
Новости по теме
Комментарии (0)

Новости

шипшина