Частное акционерное общество “Балаклавское рудоуправление им. А.Н. Горького” (БРУ) начало процедуру банкротства Херсонского судозавода.
Об этом сказано в решении суда о начале рассмотрения дела.
Крымское предприятие, входящее вместе с ХСЗ в «Смарт-Холдинг» Вадима Новинского мотивирует свои требования неспособностью должника удовлетворить в течение трех месяцев требования кредитора, размер которых в совокупности составляет не менее трехсот минимальных размеров заработной платы.
Известно, что хозяйственный суд Николаевской области 4 февраля начал процедуру банкротства ПАО “Черноморский судостроительный завод” (ЧСЗ), так же принадлежащего “Смарт-холдингу” народного депутата Вадима Новинского.
Инициатором банкротства тогда тоже выступало БРУ.
Эксперты смело заявляют, что на лицо добровольный и умышленный характер банкротства. Скорей всего целью маневра является очищение активов от долгов и перераспределение их на более “спокойные” структуры холдинга.
Как сообщалось ранее, банк «Форум через суд требует взыскать с Херсонского судостроительного завода 2 309 942 евро 21 центов и 20000 гривен.
«В нынешней ситуации, при текущем состоянии экономики и законодательстве, судостроение будет оставаться проблемным: сколько бы «Смарт-Холдинг» ни давал туда денег на поддержание существования заводов, рыночных механизмов это не заменит. Рынок нужно строить. Надо, чтобы украинские ворота для инвесторов в судостроение были не запечатаны ржавыми болтами, а открыты», – заявлял в начале июня топ-менеджер компании Алексей Тимофеев.
Он также считает, что украинское судостроение надо не возрождать, а строить с нуля.
Возможно, банкротство двух крупнейших судозаводов станет началом этого строительства, хотя перспективы завода туманны.
В последние годы до 90% выручки ХСЗ обеспечивали российские судовладельцы либо компании с российскими корнями. Сегодня они де-факто ушли с нашего рынка.
В 2013 году консолидированные объемы производства по ХСЗ и ЧСЗ составили 291 млн гривен. Падение к 2012 году составило 48%.