С момента покупки Херсонского завода карданных валов предприятием «Автоград Херсон» (читай Игорем Рабинером, Алексеем Панасюком и Валерием Боржковым), мы внимательно следили за событиями в этом деле. И события, пока херсонцы жевали оливье и пели колядки, развивались стремительно.
Как мы писали в декабре, завод, а также принадлежащие ему два детских лагеря на Черноморском побережье, были приобретены ООО «Автоград Херсон» на аукционе небывалой щедрости за 2% от стартовой стоимости.
Как известно завод находится в процедуре банкротства. В ходе этого процесса он был оценен в 614 405 635 гривен и 29 копеек. Но как оказалось, завод был продан за смешные 11 796 587 гривен, через Украинскую универсальную биржу «Капитал». По этому факту полиция возбудила уголовное дело, подозревая, что арбитражный управляющий Мегеря А.В. вошел в сговор с некими неустановленными лицами и продал завод.
Однако, насколько нам удалось узнать, ни директору завода, ни комитету кредиторов, ни суду ничего не было известно о том, что ликвидатор Мегеря выставил активы банкротящегося завода на торги. О том, и имущественный комплекс завода, а также входящие в него два пансионата на море, проданы с торгов за 2% от начальной стоимости все узнали после того, как деньги были зачислены на счета Мегери.
Не успел Рабинер оформить все три объекта в собственность «Автограда», как сразу же взялся за продажу херсонского завода карданных валов. Как мы писали еще в декабре, разным покупателям Игорь Рабинер называет разные цены. В среднем прайс на некогда гигант советской промышленности колеблются от 600 до 2 миллионов долларов.
Покупателей предприимчивый делец, ищет разных: от чиновников до представителей криминала, но всем сообщает, что завод продаётся на разборку. На металлолом.
В чем же спешка, и почему завод продают на металл, а не скажем, для возрождения производства?
Во-первых, Игорю Рабинеру нужно вернуть 11 миллионов, которые он брал на выкуп активов банкрота, ведь эти деньги он достал не из своего кармана.
А во-вторых, прошлый собственник тоже не сидит сложа руки и если и готов потерять завод, то по адекватной цене, что позволит погасить часть обязательств перед государством и работниками.
За период новогодних праздников завод посетило порядка 15 покупателей из разных уголков Украины. Это и местные предприниматели, и криминал, и даже государственные служащие, наворовавшие денег на госслужбе.
Верхом цинизма идейного вдохновителя этой мошеннической аферы Игоря Рабинера стало размещение в интернете объявления о продаже завода.
При чем, там он незамысловато написал – завод продается «на разборку».
Ну а пока ищут покупателя на весь комплекс зданий и сооружений, «новые хозяева» завода решили продавать оборудование. Первым лотом выставлены на продажу кузнечные прессы, стоимость которых только по балансу предприятия-банкрота доходит до 18 млн. грн.
В официальных документах ликвидатора есть пресс ковочно-штамповочный 2500тс К-8544 (1975 год) 241/54 – цена: 17 646 685,43грн.). Таких прессов на заводе 3. И несколько штук меньшего размера.
Вы же помните, что весь завод ликвидатор продал за 11 млн. грн?
Говорят, покупатели на все 3 станка уже нашлись – предприниматели из Львовской области.
На днях депутат городского совета Валерий Боржков со своим партнером Алексеем Панасюком посещали завод. Их приезд сопровождался силовой акцией крепких парней, которые силой скрутили охрану сорвали замки с кузнечного цеха и пытались выгнать с территории завода охрану, которая мешают им вывезти кузнечные прессы.
В данный момент охрана завода блокирует ворота, но насколько у них хватит сил – неизвестно.
Но основная борьба, как и в любой рейдерской схеме, переместилась в суды и высокие кабинеты.
Игорь Рабинер, который, как мы помним, имеет большой опыт в таких делах, о чем мы писали не раз, активно работает с чиновниками, правоохранителями и прочими ответственными людьми. Цель – обеспечить спокойную продажу завода.
И если чиновник сейчас пошел пуганный, то в судах Рабнеру опять повезло. Ходатайство об аресте по счастливой случайности попало судье Оксане Черныш, о дружбе и тесном сотрудничестве которой с Игорем Рабинером уже написано достаточно.
В сентябре 2019 года, в самый разгар борьбы собственников базы отдыха “PapaDeMore” с рейдерами, Оксана Черныш приняла заявление об отводе судьи от человека, который не являлся стороной в уголовном производстве и удовлетворила отвод судье Дмитрию Гонтарю абсолютно без оснований.
Судья Черныш
Именно к этой судье попало 3 января ходатайство следователя об аресте имущества завода карданных валов в уголовном производстве о незаконных действиях ликвидатора Мегери и Рабинера.
Нужно ли говорить, что судья Черныш в аресте завода отказала и, тем самым, дала рейдерам возможность и дальше грабить его?
Показательно, что и в случае с попыткой «отжать» пансионат “PapaDeMore” и в случае с заводом карданных валов, мы видим не только одних и тех же людей, но и те же методы и инструменты. Но если в случае с отжимом базы отдыха, страдал только ее собственник, то продав завод за копейки, ликвидатор и его подельники нанесли серьезный ущерб государству, ведь все деньги от его продажи пошли бы в бюджет, в счет погашения обязательств его прошлых собственников.