11 января, вышел в свой первый рейс главный танкер-масловоз-виновоз “ББК макс” класса проекта RST26 “Глостер 1”.
Нефтеналивное судно-химовоз-виновоз построено на Херсонском судостроительном заводе, согласно проекту RST26, разработанному Морским Инженерным Бюро.
Судно “Глостер 1” имеет габаритную длину – 118,87 м и ширину судна – 13 м, что соответствует максимально возможным габаритам Беломорско-Балтийского канала, соответственно, по классификации, принятой в Бюро, относится к “ББК макс” классу.
Судно проекта предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, виноматериалов, пищевых масел и патоки.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза одного типа.
Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 5009 куб. м, дедвейт в море – около 4560 тонн при осадке 4,784 м, в реке при осадке 3,60 м – около 2787 тонн, скорость в эксплуатации – 10,0 узлов.
Восемь погружных грузовых насосов производительностью по 115 куб. м/час каждый и один погружной насос отстойного танка производительностью 80 куб.м/час обеспечивают время выдачи груза около 6 часов одновременно для 2-х сортов груза. Прием груза осуществляется береговыми средствами.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 567 кВт.
Автономность – 10 суток.
Экипаж 12 человек (16 мест).
Головное судно проекта RST26 “Глостер 1” заложили 22 июля 2011 года, спущено на воду 22 февраля 2013 года, сдано 16 ноября 2013 года. В эксплуатацию принято 11 января текущего года.