Вы тоже сейчас пересматриваете свои прошлогодние фотографии из Крыма и грустите, да? Я смотрю на голубые бухты Нового Света, на пейзаж с вершины Мангуп-Кале, на прекрасный галечный пляж и скалы в районе Симеиза и даже на ужасно аппетитные казаны с пловом и лагманом, которые булькают, закипая на вершине Ай-Петри.
Все. Нет этого ничего больше. И вопрос не в том, что невозможно теперь пересечь границу – я как раз знаю точно, что сотни машин делают это спокойно каждый день. Проблема в другом. В Украине полуостров был жемчужиной туризма. Для России, которая теперь его оккупировала, Крым – это огромная военная база, а на военных базах не ныряют с маской, не едят чебуреки, не окунаются в водопад Джур-Джур и не ходят на экскурсии в музей Александра Грина.
Прощай, Крым!
Больно ли от осознания того, что у нас отобрали часть территории? Не знаю, у меня нет какого-то непафосного ответа, а пафосный я, скажу честно, не ощущаю – я не могу заставить себя страдать от потери Крыма. Мне очень грустно за наших братьев крымских татар, у которых отобрали Родину уже второй раз, но в общем и целом судьба Крыма не шокирует меня в первую очередь потому, что не удивляет.
Аннексия началась не в марте 2014 года. Аннексия Россией Крыма началась с фантазии о том, что Севастополь – город русской славы, хоть это очевидно город позора русской армии во все времена, с открытием различных “Домов Москвы”, с байкер-шоу с участием Путина, с фетишизации русского языка и с плаката “Дельфинарий против фашизма!” и со всего другого, что формально давно уже обозначило, кто на самом деле хозяин на этой земле. Материковая Украина равнодушно наблюдала, как агенты влияния России создают внутри границ нашего независимого государства источник вечного напряжения и сепаратизма. Местным политикам прощались пророссийские заявления, народные депутаты избирались в Верховную Раду благодаря пророссийской агитации, любому мерзавцу прощались любые грешки за пророссийскую риторику. И именно в этих грешках ключ к пониманию того, как именно мы потеряли Крым. Большие политики разрешали маленьким крымским князькам молиться любым богам, лишь бы они помогали дальше дерибанить земли и ресурсы автономной республики. Крым был черным оффшором задолго до того, как его оккупировали странные вежливые люди в зеленой форме. Местом, где царила коррупция, распил бюджета на всех мыслимых сферах и адовый дерибан земли, автономию сделали украинские политики.
Именно украинские политики, эти юлии левочкины и вадимы колесниченко, васи биты и прочие донецкие могилевы, все ряженые в фофудьи воры государственных ресурсов виноваты в том, что страна лишилась части территории и над нами нависла угроза войны.
Херсон сегодня находится не только в 100 километрах от русских войск, но и в совершенно такой же политической ситуации. Дерибанщики и торговцы страной в нашем случае абсолютно так же, как и в Крыму, сидят в чиновничьих и депутатских креслах, репостят новости о великой роисси, которая вперде, вступают в группы “Стоп Майдан”, вооружают титушню и не испытывают даже намека на муки совести. Они уже, наверное, забыли, как ради того, чтоб большие политики из Киева не мешали им резать свой торт городского бюджета и городской земли, они поддерживали, например, русский язык в качестве регионального?
Депутат Сергей Карунос в соцсети делится новостями группы “СТОП Майдан”
Крым “ушел” от нас потому, что крымские политики просто не любили Украину. Именно этот же диагноз можно поставить всем депутатам Херсонского городского совета, напротив чьих фамилий в документе ниже стоит “за”. Эти политики должны уйти. Их не нужно преследовать, не нужно даже мешать их бизнесу. Но поверьте, сейчас либо никогда у нас должно хватить смелости, жесткости и жестокости прогнать торговцев страной из политики навсегда. Нам нужна программа, которая была бы похожа на программу денацизации Германии после Второй мировой войны. Мы должны навсегда попрощаться с мерзавцами, которые ради куска земли в парке, ради дотаций свому бизнесу, ради победы в тендере, ради трудоустройства в захудалое коммунальное предприятие, ради возожности засунуть свое рыло в общее корыто, могут без всяких душевных колебаний продать нас с вами не только Путину, а полчищу огненных демонов.
Екатерина Гандзюк, МОСТ