Сотрудники Управления Государственной службы охраны при УМВД Украины в Херсонской области в скором времени получат две новенькие машины Renault, которые были закуплены за бюджетные деньги. За Renault Logan заплатят 593 788 гривен а Renault Duster обойдется в 382 251 гривен.
Раскрытие конкурсной документации произошло 21 июля, и уже появилось объявление об акцепте.
Мы рады, что к бюджетным Daewoo, топливо для которых в мае купили у Игоря Коломойского, добавились хорошие машины. Больше нас может радоваться только глава Укроборонпрома Роман Романов, который и продал автомобили госохране в родном Херсоне.
Не Укроборонпромом единым
Победу на торгах одержало малоизвестное ООО «Центр Херсон». Юридический адрес предприятия: Бериславское шоссе, 54, а фактический – Николаевское шосе, 3 км. По этому адресу находятся автосалоны Renault и BMW Центр, принадлежащий Роману Романову, который до назначения на должность главы государственного концерна, торговал автомобилями.
Автосалон Романа Романова
Учредителями этого предприятия являются частное предприятие «Сервис плюс», жена Романа Романова Людмила Николаевна, участник антимайдана Владимир Белый, и житель пригородной Антоновки Бейсибаев Анчар Серыкканович. В данный момент последний ведет все дела главы Укроборнпрома, и является не просто инвестором, но и доверенным лицом Романа Анатольевича.
Директором является Игорь Малышев, который также руководит ООО Юг-Сервис.
У ЧП «Юг-Сервис» те же учредители, но добавляется ещё ООО «Бош сервис Херсон», учредители которого повторяются.
Хмельницкие «фронтовики» уступили херсонским
Единственным конкурентом главы концерна «Укроборонпром» Романа Романова было” ООО «Торговый дом Фаворит-Авто» из города Хмельницкий.
Учредителем этой компании является ООО «Холдинг-Инвест», а конечным бинефициарным собственником Василий Дерешук.
Директор компании Леонид Харун – помощник народного депутата от БПП Михаила Гвоздева. Следует запомнить фамилию нардепа, так как именно он является основной нашей зацепкой. Не стоит забывать, что некто Мария Гвоздева является депутатом Красиловского райсовета от ВО «Батькивщина», а до 2010 года была мэром этого городка. В данный момент она является хозяйкой строительного супермаркета и двух магазинов-салонов мобильной связи.
Учредителями Холдинг-Инвеста являются всё тот же Василий Дерешук, и депутат Красиловского городского совета, муж экс-мэра Нилы Островской Николай. 31 марта 2015 года, Пётр Порошенко назначил Нилу Островскую председателем Красиловской РГА, и она сложила полномочия городского головы. Перед этим, в мае 2014 года, она покинула ВО «Батькивщина», членом которого была с 2005 года. До конца 2012 года в состав учредителей «Холдинг инвест» входили депутат Красиловского горсовета от «Фронта перемен» Николай Павловский и Юрий Гаевский. Директор – Леонид Харун.
С именами Дерешука и Островского связан ряд фирм. Там они значатся либо директорами, либо учредителями. Учредителем ООО «Подилля-Фарм» является Дерешук и «Холдинг инвест», а директором Людмила Гвоздева. Николай Островский является собственником и руководителем ООО Капитал-Моторс в горде Ровно, но телефоны, указанные при регистрации предприятия указаны как контактные в автосалонах семьи Гвоздевых. А вот в строительной компании из Красилова ООО «Буд-Сервис плюс» Николай Казимирович указан директором, а учредитель – Марина Гвоздева.
Очевидно, что конечным собственником или совладельцем этих, а возможно и других, не найденных нами, компаний является пока ещё нардеп, уроженец Красилова Михаил Гвоздев.
Фото Михаила Гвоздева из его профиля в facebook
В автомобильном бизнесе самым известным предприятием Михаила Гвоздева является ООО «Ауди Центр Хмельницкий». Учредителями предприятия являются ООО «Холдинг-Инвест» и Василий Дерешук. А директором, очевидно, жена – Людмила Гвоздева. Эта компания стала известна после того, как в 2011-2013 годах выиграла ряд тендеров на поставку элитных автомобилей для СБУ и органов власти. Например, губернатор Хмельницкой области Ядуха ездил на элитной Аudi, купленной у этой фирмы.
В ряде публикаций осенью 2014 года, 53 номер избирательного списка Блока Петра Порошенко Михаила Гвоздева называли «завгаром Януковича», что более чем странно для члена оппозиционной на то время партии «Фронт перемен». Кстати, Роман Романов является депутатом Херсонского областного совета от «Фронта перемен», в январе он собрал в своей новой группе “За мир та єдність” бывших регионалов и УДАРовцев.
Как видим, за Михаилом Гвоздевым серьёзная бизнес-империя, и проигранные тендеры в Херсоне, не особо ударят ему по карману. Тем более, что проиграв торги, он помог своему новому начальнику.
Не просто однопартийцы
Фамилия Михаила Гвоздева, даже в местных СМИ упоминается редко. Кроме уже озвученных тендеров 2011-2013 годов, до июня 2015 года о нём упоминаний почти нет. А 15 июня фамилия Гвоздева заполнила все ленты новостей.
13 июня, президент Пётр Порошенко представил коллективу госпредприятия “Антонов” нового руководителя. Исполнять обязанности президента ГП “Антонов” вместо многолетнего руководителя предприятия Дмитрия Кивы будет народный депутат от пропрезидентского БПП Михаил Гвоздёв.
В начале мая стало известно, что госпредприятие “Антонов” распоряжением Кабмина вывели из состава госконцерна “Антонов” и передали в сферу управления Укроборонпрома. В результате объявленный Минэкономразвития конкурс на руководителя ГП “Антонов” (на который также подавался Дмитрий Кива) был приостановлен. Новый конкурс на главу предприятия будет инициировать уже Укроборонпром. Однако похоже, что конфигурация руководящего состава определена.
“Представив лично коллективу Гвоздева, Петр Порошенко тем самым четко продемонстрировал, что у нового руководителя есть президентская поддержка. Это касается реализации поставленных задач по наращиванию производства и продаж, в том числе за счет госзаказа”, – считает представитель ГП “Антонов” Роман Марченко.
Кстати, назначил на должность, хоть пока и временно, Михаила Гвоздева не Роман Романов, а Сергей Пинькас, который в тот момент исполнял обязанности главы концерна.
Тендер для Госохраны. Подозрительная цена
Переутомив читателя десятками фамилий и названий компаний, вернёмся к самой закупке. Мы не можем, да и не хотим, по большому счету, утверждать, что во время закупки автомобилей для структуры МВД жёны и окружение державных мужей вошли в сговор, но одна деталь бросается в глаза.
Занимаясь более года мониторингом государственных закупок в Херсонской области, мы привыкли обращать внимание на каждую мелочь. В данном случае – это цена.
Невооруженным глазом видно, что цены на автомобили в Херсоне и Хмельницком отличаются ровно на 4000 гривен за первый лот, и 5000 за второй. Именно так, и ни копейкой больше.
Представители автобизнеса, к которым мы обращались за комментариями только загадочно улыбались, и поясняли, что цена на автомобили формируется в зависимости от курса доллара. Поэтому две несвязанные фирмы не могли показать цену, которая отличалась бы на несколько тысяч, но сходилась бы до гривны в конце.
Студия журналистских расследований
Публікацію було створено в рамках проекту «Створення і впровадження державної системи контролю за коштами «Відкритий бюджет», який впроваджується Громадською організацією «Агенція громадської журналістики МІСТ» за фінансової підтримки Європейської Комісії в Україні.