Заканчивается 2014 год. Год сложный для Украины. Мы попытались вспомнить и проиллюстрировать фотографиями основные события, которые запомнились нам.
Возможно, этот перечень дат и фактов неполный, возможно, не раскрывает всех сторон жизни города и области, но нам эти события показались важными и достойными того, чтобы еще раз оглянуться назад, и вспомнить, как мы прожили этот год.
Надеемся, что не разочаровали вас, и в наступающем 2015 году вы останетесь с нами, ведь мы, как и прежде, будем дорожить нашими читателями и стараться лучше выполнять свою работу, чтобы вы получали оперативную, достоверную и объективную информацию.
Итак, чем же запомнился нам этот год?
В январе после недолгого перерыва возобновились акции протеста на площади Свободы. Майдан ежедневно собирал до сотни людей в будние и несколько сот человек в выходные дни.
После событий на Грушевского, руководство Партии Регионов пересмотрело свой актив. Бабулек и теток-бюджетниц на антимайдан больше не возили. Теперь туда ехали только титушки. 21 января во время очередной отправки они напали на общественного активиста Юрия Пекелиса.
23 января в Херсоне, как и по всей Украине, поминали первых погибших на Майдане – Сергея Нигояна и Михаила Жизневского.
24 января херсонские регионалы, следуя генеральной линии партии, начали форсировать тему о якобы трех автобусах «биндеровцев», которые едут захватывать здание Херсонской ОГА. До маразма Одессы у нас не дошли и бетонными блоками двери в ОГА не блокировали. Ограничились загородкой для бюджетников. В этот загон начальство водило учителей, врачей и сантехников ЖЕКов.
А 25 января здание ОГА впервые начали штурмовать. Динозавр-националист рычал и ругался, но георгиевские ленточки и окоченевшие от холода бюджетники и цюрупинские титушки отстояли «Белый дом».
На волне всеобщей истерии, которую в тихом Херсоне искусственно раздували регионалы, под четким руководством заместителя главы ОГА Анны Пономаренко, случился первый с начала массовых протестов трагический инцидент. На ХБК был убит милиционер. Еще двое его коллег получили ножевые ранения. В первые же часы после трагедии милиция объявила убийцей студента Андрея Наливайко. Запутанное дело не раскрыто до сих пор. В данный момент оно находится в Генеральной прокуратуре. Андрей вышел из тюрьмы благодаря Комитету освобождения политзаключенных, который внес его фамилию в список, прилагавшийся к Закону Украины “О применении амнистии в Украине и полной реабилитации политических заключенных”.
В начале февраля у херсонского Майдана появился музыкальный инструмент.
Расстрел Небесной сотни шокировал всю страну. В Херсоне в этот день скорбили. Было видно, что растерянность и шок овладели тысячами людей.
21 февраля на Майдан вышел пока еще губернатор Николай Костяк. Он пытался что-то говорить, объяснять людям, но его уже никто не слушал. Чудом люди не нанесли другу беглого президента легкие телесные повреждения.
А на следующий день в Херсоне пал памятник Ленину. Тысячи людей собрались на площади, и не хотели слушать обещания властей снять памятник позже.
Еще день спустя кто-то распорядился снять и памятник Феликсу Дзержинскому. Кто был инициатором неизвестно до сих пор.
24 февраля Николай Костяк подал в отставку.
Вечером этого же дня активисты херсонского Евромайдана помешали губернатору времен Виктора Ющенко Борису Силенков захватить ОГА и кабинет председателя в частности.
27 февраля под давлением херсонцев, которые прорвались на сессию облсовета, Виктор Пелих написал заявление об отставке.
В последний день зимы на волне революционной обстановки депутаты сняли с поста секретаря городского совета Зою Бережную и избрали на этот пост Владимира Миколаенко. До избрания мэром в конце мая, он исполнял обязанности городского головы Херсона.
1 марта «пятая колонна» Херсонщины попыталась начать в областном центре так называемую “русскую весну”, но в результате маргинализированное движение, так и не став массовым, заглохло и ушло в глубокое подполье.
2 марта в.о. Президента Александр Турчинов назначил нардепа Юрия Одарченко губернатором Херсонщины.
В марте Херсонщина стала пригранично областью с оккупированным Крымом. Моментально десятки херсонцев стали помогать войскам, которые стояли в окопах в голой степи.
В конце марта постамент бывшего памятника Ленину превратили в монумент памяти героев Небесной сотни.
А в начале апреля на здание городского совета повесили огромный флаг.
1 мая впервые херсонские коммунисты не провели свой марш, отдав это право представителям херсонского Майдана.
5 мая херсонским журналистам впервые показали «Дом губернатора». Тогда же пообещали его продать, но до сих пор содержат за счет областного бюджета.
7 мая жители наконец поставили жирую точку на планах застроить придомовую территорию на проспекте 200 лет Херсона, 25. В этот день там открыли сквер имени погибшего воина-афганца Виктора Бараха.
В конце мая в Херсоне традиционно прошел театральный фестиваль «Мельпомена Таврии».
25 мая украинцы избрали себе нового Президента, а Херсонцы еще и нового мэра. Им стал Владимир Миколаенко.
В начале июня избрали общественный совет при Херсонской облгосадминистрации. К всеобщему удивлению, в совет попали не только городские сумасшедшие, но и откровенные сепаратисты.
В июле одна из церковных общин перешла в Киевский патриархат.
В августе сонный Херсон раструсила легендарная группа «Ляпис Трубецкой».
А в Железном Порту прошел фестиваль Uniqum-X-Fest.
20 августа Юрий Одарченко подал в отставку.
Конец августа ознаменовался самой масштабной трагедией за время войны на востоке – Илловайском. 25 мая погибли командир батальона «Херсон» Руслан Сторчеус и боец Олег Пешков. Из 36 бойцов батальона Херсон, прорывавших Иловайский котел, шесть человек погибли, трое пропали безвести.
30 августа устав терпеть проплаченные россиянами и местной пятой колонной митинги, патриоты разогнали один из них. Организатор Сергей Кириченко получил своей же дубинкой по голове.
1 сентября в город вернулись вырвавшиеся из Иловайского котла бойцы батальона «Херсон».
9 сентября свой первый рейс совершило судно на подводных крыльях. В Голую Пристань из Херсона теперь можно добраться за 15 минут. Продолжит ли свою работу этот транспорт в новом году покажет время.
11 сентября в Херсоне представили нового губернатора. Церемонию сразу же окрестили «коронацией» и долго смаковали все пошлые подробности этого отвратительного действа.
Буквально через неделю, после назначения Андрея Путилова, разразился грандиозный скандал. Оказалось, что в команде губернатора собирался поработать «палач майдана» Олег Татаров. Путилов выдумывал разные небылицы, но в конце концов был вынужден расстаться с посипакой Захарченко. По крайней мере официально.
В октябре Херсон второй раз в истории посетил патриарх Филарет.
Выборы в Херсоне и области прошли спокойно.
А вот на округе №182 развернулась настоящая битва за голоса избирателей. В ход шли титушки, стремные журналисты и спортсмены, суды и милиция. В результате, юлагодаря единодушной поддержке сидельцев местных исправительных колоний и СИЗО, с минимальным перевесом победил первый проректор ХГУ Александр Спиваковский.
22 ноября участники херсонского Майдана отмечали годовщину начала Революции Достоинства.
В начале декабря в мэрии демонтировали придуманную еще Владимиром Сальдо преграду перед кабинетом мэра.
Херсонский театр обзавелся новыми креслами
А Чонгар покинули как российские, так и частично украинские военные.
17 декабря сотрудники ОГТРК «Скифия» протестовали против закрытия государственного телеканала, но, судя по всему, помочь им уже не смогут ни Президент, к которому они написали обращение, ни губернатор, который решил защищать канал от гендиректора НТКУ Зураба Аласании. Послений настроен решительно и готов резать областные каналы с 1 января.
Херсон же постепенно вошел в новогодние праздники.
26 декабря Херсон посетил Сергей Жадан.
А 29 декабря Херсонщину накрыл мощный циклон, парализовавший городской транспорт и трассы за городом.