Уже до конца этого года Херсон может получить 15 новых троллейбусов. Ещё 35 закупят на протяжении 2020 года. Всё это благодаря долгосрочному кредиту ЕБРР.
Проект предполагает получение 13-летнего кредита в сумме 10 млн.евро, на которые закупят 50 новых низкопольных троллейбусов без автономного хода, а также оборудование для их обслуживания. Ещё город получит грант в размере 1,5 млн.евро на расширение контактной сети и ремонт подстанций.
Ещё в октябре 2015 года ЕБРР одобрил выделение 100 млн.евро нескольким украинским города для улучшения инфраструктуры общественного транспорта. Однако только сейчас в Херсоне закончилась подготовка тендерной документации, договоров и прочих необходимых для внедрения проекта документов.
30 мая в Херсон представители ЕБРР представили драфт финансового отчета по проекту.
Процентная ставка по кредиту для Херсона составит 5,75-6%. Срок погашения – 13 лет, три года будет действовать льготный период, когда выплачивать нужно будет только проценты по займу.
Получение новых троллейбусов даст возможность расширить подвижной состав КП “Херсонэлектротранс” до 80 единиц.
Списанные несколько лет назад троллейбусы
Кроме того, проект предполагает капитальный ремонт и модернизаци троллейбусной инфраструктуры за счет гранта размером в 1,5 млн евро и взноса из местного бюджета (500 тыс евро). В рамках этого планируется реконструировать ряд объектов троллейбусной инфрастурктуры:
- обновить и расширить сегменты контактной сети по маршрутам №4 (Жилпоселок-Гидропарк), №11 (Северный-Речпорт), №12 (Фабрика- мкрн Таврический);
- провести капитальный ремонт 7 тяговых подстанций.
Также “Херсонэлектротранс” планирует провести модернизацию троллейбусного депо. Необходимую смету предприятие должно представить до 10 июня.
Архивное фото депо
Внедрение проекта даст возможность увеличить пассажиропоток, а также количество рабочих мест на КП, ведь появится дополнительная необходимость в водителях, кондукторах и других сотрудниках предприятия.
Новые троллейбусы также позволят уменьшить эксплуатационные расходы. К примеру, экономия электроэнергии в случае успешного внедрения проекта составит 27,4% в сравнении с нынешней ситуацией. За счет уменьшения потерь электроэнергии экономия потребления составит почти 14%.
Херсонский троллейбус-старичок
По словам советника городского головы Артура Мадатяна, самой основной проблемой по внедрению проекта на данном этапе является существующий долг КП “Херсонэлектротранс”. Налоговый долг КП составляет 5,3 млн.грн, ещё 4,2 млн.грн – штрафы и пени.
“Нам очень важно показать модель, как мы будем рассчитываться долгами предприятий. До конца этого года за счет городкого бюджета планируют погасить 4,2 млн.грн. До конца 2020 года – 5,3 млн.грн. Сейчас важно, чтобы депутатский корпус поддержал внесения изменений в программу, где будут предусмотрены эти ресурсы”, – отмечает он.
“Футбольный” троллейбус
Следующим этапом депутатам предстоит поддержать предоставление грантий, которые позволят утвердить кредитный договор. Если всё это будет сделано в ближайшее время, уже в сентябре будет подписан кредитный договор, а до конца года Херсон получит 15 новых троллейбусов.
Кроме того, во время презентации проекта Херсон подписал план устойчивой мобильности города. Он предполагает развитие экологически чистого транспорта, минимизацию пользования маршрутками (в идеале – отказ от них), внедрения единого билета и других особенностей развития транспортной отрасли города на несколько лет вперед.
Как видим, проект уже почти готов к внедрению. Херсону всего за 1 год удалось догнать города, которые также подключились к кредитованию от ЕБРР. Теперь ответственность лежит на депутатах Херсонского городского совета. У них появилась возможность сделать действительно что-то полезное для города.