Экспертиза показала, что черногорский песок, который находится с середины декабря 2019 в херсонском морпорта – опасный, это подтвердила судебная инженерно-экологическая экспертиза.
Об этом на пресс конференции, отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, сообщил руководитель Херсонской областной прокуратуры Владимир Калюга.
«Экспертизой мы подтверждаем, что данные черногорцев и французов о том, что это безопасный груз – ложные, он опасный и в рамках уголовного производства мы документируем и доказываем, что Черногория должна его забрать», – отметил Калюга.
Как сообщили в прокуратуре, судебная инженерно-экологическая экспертиза свидетельствует, что песок относится к Желтому перечню отходов, то есть опасных.
Как рассказал руководитель областной прокуратуры, в целях безопасности прокуратура и ОГА ранее предлагали рассмотреть вариант переработки “песка” фирмой с лицензией. Именно поэтому даже было обращение в суд, чтобы следственный судья позволил перемещения груза и его переработку. Однако, как пояснил Калюга, Минприроды идею переработки не поддержало.
«Позиция государства в этом случае, что по Базельской конвенции Черногория должна его (песок – ред.) забрать», – отметил Калюга.
Сейчас задача в регионе – обеспечить сохранность груза, а уже Минприроды и МИД занимаются вопросом возвращения груза в Черногорию, говорит руководитель областной прокуратуры.
В то же время Калюга подчеркнул, что черногорский песок до сих пор находится на баржах, и по факту его незаконного перемещения на территории порта открыли уголовное производство.
По его словам, сохранность груза в настоящее время обеспечивается, но прокуратура, экоинспекция и полиция настаивают, чтобы песок был выгружен на соответствующий участок порта.
Ранее МОСТ писал, что суд принял решение о том, что песок из Черногории можно переработать. Не сняв, правда арест. Как его переработать на территории порта, не совсем понятно. Но позже суд принял еще одно интересное решение. Вернее, не решение. Суд намекнул, что ему все равно, где на территории порта будет лежать песок. И после этого песок погрузили на баржи и вывезли в затоны, которые, юридически, тоже являются территорией порта.
Ранее мы писали, что в материалах дела есть ряд показаний, которые доказывают, что договоренности о ввозе песка в Херсон еще до подписания договора были у Алены Ротовой и Игорем Орловым – директором кооператива Арка.
Они встречались несколько раз в офисе на улице Нефтяников, и договор был подписан именно там же.
Кстати, договор на прием отходов подписывал не директор Итаки Александр Тян, как об этом сообщалось ранее, а все таже Нина Дудченко, которая является директором компании до сих пор. На эту бывшую сотрудницу налоговой у Алены Ротовой, якобы есть какой-то компромат.
«Зачем нужно было впутывать Тяна, не совсем понятно. Возможно хотели отвести удар от этой женщины», – рассказал тогда источник.
Следствие установило, что Арка перечислила 100 тыс. грн. в виде предоплаты согласно договору подписанному Дудченко на счета Итаки. Это установило следствие. И несмотря на многочисленные запросы о возврате средств так и не были возвращены Арке.
Вместо этого депутат горсовета Алена Ротова устроила травлю всех, кто так или иначе причастен к ее афере. А у самой то, похоже, шапка горит.