Это неприятно признавать, но херсонские активисты обманули горожан, и продолжают доказывать, что были правы, хотя совершенно очевидно – нас всех «развели как котят».
История с покупкой, а верней со срывом со стороны СБУ покупки троллейбусов для Херсона, благодаря участию в ней местных активистов приобрела особого трагизма.
Мы даже предположили, что некоторые активисты заангажированы одним из проигравших торги бизнесменов. И вот сегодня оказалось, что Юрий Пекелис и Евгения Вирлич, сидя в кабинете мэра, обманывали его.
Также они обманывали херсонцев в своих многочисленных публикациях.
Так, в качестве примера эффективного использования бюджетных средств активисты называли Черновцы, где по результатам торгов такие же троллейбусы Skoda 14TR закупили на 300 000 дешевле, чем планировалось закупить для Херсона.
А вчера Евгения Вирлич опубликовала статью, в которой привычно обвинила руководителя «Херсонэлектротранса» в обмане. Дескать, Черновцы купили троллейбусы дешевле, хотя Устинов утверждал, что это невозможно и ни один город не получит бывшие в употреблении троллейбусы Skoda 14TR по такой цене. Признаться, прочитав материал Евгении, позиционирующей себя экспертом в бюджете, я засомневался в честности Устинова. Но оказалось, что депутат от «Оппоблока» был прав. Ни одного троллейбуса Skoda 14TR днепропетровская фирма в Черновцы не поставила. И, скорей всего, не поставит.
У ООО «Торговый дом «Литан» Департамент ЖКХ Черновицкого горсовета закупил троллейбусы Skoda 15 TR. И они, действительно, дешевле тех, которые не дали купить Херсону. Одна единица стоила бюджету 785 400 гривен.
А вот все закупки по лотам, в которых были указаны Skoda 14TR, хоть и прошли по процедуре, поставками не закончились. При этом, херсонские активисты демонстрируют сложившуюся ситуацию нам как явную перемогу. Но они либо лукавят, либо настолько глупы, что не прочитали документацию торгов.
Закупленные в Черновцах «гармошки», судя по документации, не проходят никакой технический осмотр и модернизацию, как было обещано Херсону. В документации так и написано, что из условий торгов убрали разделы: «Поставщик выполняет ходовые испытания троллейбусов до момента отгрузки заказчику».
Все, что есть в документах, – это требование, что товар должен быть в технически исправном состоянии, полностью соответствовать техническому заданию заказчика и готов к выпуску на линию в течение трех дней с даты поставки. Кроме того, износ скатов не должен превышать 50%. После поставки троллейбусов Заказчику, Участник обязуется проводить гарантийное обслуживание в течение двух месяцев. И все.
Другими словами, фирма из Днепра взяла на себя покупку троллейбусов за границей, их растаможку и доставку до Черновцов. Это и стало причиной более дешевого предложения, тогда как Херсон должен был получить свежевыкрашенные и отремонтированные троллейбусы, с новой резиной и прочими бонусами.
В своей же «статье» активистка Вирлич почему-то фокусирует наше внимание на том, что фирма-поставщик завезла «гармошки» в страну, перевезла их в Днепр, а уже оттуда в Черновцы. Только зачем, если мы видим, что технические работы не проводились и таскать через всю страну их было бы глупо? Налицо обычная манипуляция. Не более.
Я совсем не хочу защищать ни Устинова, ни фирму-победителя, но объективности ради – активисты гордятся пирровой «перемогой», а маршрутчики тем временем готовятся поднимать тариф.
Никитенко Сергей, МОСТ