Херсонские активисты Юрий Пекелис и Евгения Вирлич сходили на прием к мэру Херсона Владимиру Миколаенко, чтобы в очередной раз рассказать ему о том, что тендер на покупку 12 подержанных троллейбусов из Европы был проведен с нарушениями.
Несмотря на нежелание активистов, на встречу так же попал корреспондент МОСТа.
Доводы активистов, которые позавчера пообещали мэру принести новые факты злоупотреблений при покупке троллейбусов были неизменны – города на Западной Украине заключили договора на поставку троллейбусов дешевле на 300-400 тысяч гривен за штуку.
При этом, Юрий Пекелис честно ответил мэру, что ни один город не получил машины, кроме Запорожья, где цена троллейбуса меньше херсонской на несколько процентов.
Передавать весь разговор нет смысла, так как в течении часа прозвучало множество обвинений, но ни одно из них не подкреплялось фактом. Вместо этого активисты нарезали видео выступлений чиновников и депутатов, и показывали его мэру, пытаясь убедить, что это факты.
Не выдержав этой пытки, корреспондент МОСТа задал простой вопрос, почему ФОП Шворак, который пытался продать Херсону троллейбусы по цене миллион гривен за штуку, предлагал эти же машины в других городах по 600 тысяч? Оказалось, что виноват тендерный комитет Херсонэлектротранса, который указал начальную высокую цену (14 миллионов за 12 машин). Активистам об этом рассказал… сам Шворак.
Об этом они сообщили без стеснения в кабинете мэра.
Но то, что дешевые машины, которые Шворак собирался привезти в Херсон, были закуплены несколько лет назад в Европе и успели поработать во Львове, активисты стыдливо скрывают.
После этого задавать вопросы и слушать активистов было скучно. Доводы лоббистов, обычно эффективны, но малоинтересны, если ты уже понимаешь, что перед тобой лоббист, а не активист.