«Бычок по семь, кефаль по тридцать. Мелкая по двадцать пять», – такие цены на рыбу, выловленную в Джарылгачском заливе, вы можете узнать, если подойдете вечером к небольшой стоянке лодок на окраине села Красное Скадовского района. Правда, за рыбой нужно приходить с 6 до 7 утра.
Из всего видно, что лов проводится в немалых масштабах – каждый вечер около 10 лодок с сетями уходят вглубь залива. В лодках, кроме двоих рыбаков, лежат накрытые сети.
По всему видно, что вылов рыбы люди ведут не совсем законно, еще и в акватории заповедной зоны, но никого особо это не волнует. Судя по направлению отходящих от берега лодок, движутся они к острову Джарылгач, ближе к промоине.
Фактически вылов рыбы происходит на территории Джарылгачского национального природного парка, который был создан еще 11 декабря 2009 года.
Людей, по сути браконьеров, осуждать стоит, но, в то же время, возникает вопрос к правоохранительным органам и рыбоохране. Почему долгие годы практически в открытую десятки лодок ежедневно выезжают за добычей с запрещенными предметами лова? Или Херсонская рыбоохрана способно только штрафовать людей, которые обычным спиннингом в запрет ловят несчастного пузанка, а вылов кефали и черноморского бычка их не волнует?
Место стоянки лодок
Точно такие же вопросы следует задать и милиции, руководство которой постоянно рапортует о борьбе с торговцами незаконно выловленной рыбой, но спросить у участковых приморских сел, откуда эта рыба поступает на херсонские рынки, почему-то никто из них не догадывается.
А пока бычок по семь, кефаль по тридцать. Мелкая по двадцать пять.