Недавно сообщалось, что на пресс-конференции координатор ГО Правый сектор Дмитрий Семен заявил, что в херсонской школе №51 раздают учебники с названием “Я живу в России”.
Возмущение активистов Правого сектора вызвало еще и то обстоятельство, что школа финансировалась за счет фонда “Русский мир”, который существовал при ХГУ.
В самой школе они увидели “портреты всех украинских ненавистников и имперскую символику”, в частности, портрет князя Потемкина над кабинетом директора.
История с этими обвинениями имела свое продолжение, пишет издание Гривна. Новый формат.
Свое мнение об обвинениях рассказал на пресс-конференции директор школы учебно-воспитательного комплекса №51 им. Потемкина Павел Осьминин, педагоги школы и родители.
– Я хотел бы в первую очередь сказать: Херсон – це українське місто. Україна була, є й буде єдиною державою, – сказал на встрече с журналистами Павел Осьминин.
– Что бы ни происходило, все закончится, и мы будем радоваться нашей победе. 16 сентября в некоторых СМИ прошла вот такая заметка о том, что в школе, которую возглавляю я, раздавали книги под названием “Я живу в России”. Это не соответствует действительности. Такие книги учебное учреждение не получало, тем более не раздавало среди учащихся никаких классов .
– Второй вопрос, который был поднят, и который активно муссируется в СМИ, о том, что учебно-воспитательный комплекс №51 финансируется террористической организацией иностранного государства. По этому поводу я давать комментарии не буду. Совместно с родительским комитетом, совместно с профсоюзом мы обратились в СБУ, высветили этот факт и попросили дать правовую оценку и привлечь к ответственности тех, кто это распространяет. Чтобы такие тяжкие обвинения выдвигать, он должен иметь весомые аргументы, поэтому с сегодняшнего дня мы просим правоохранительные органы заняться этим вопросом и доложить общественности об этом факте, потому что обвинение идет уже не конкретно в адрес директора школы, а в адрес всего учебного заведения.
– Школа №51 является государственным учреждением и входит в коммунальную собственность. Финансируемся мы только за счет средств городского бюджета. Все улучшения, которые происходят в школе, происходят за счет средств спонсоров и благотворителей, улучшения, которые позволяет нам устав школы. Есть благотворительный фонд, есть наши выпускники, которые помогают школе.
– Третий вопрос, на котором я хотел бы остановиться, это якобы отсутствие государственной символики в нашем учебном заведении. Поверьте мне, уже на протяжении 10 или 12 лет флаг Украины и флаг города реют над нашей школой. Рядом находится флагшток, и каждое утро в 8 часов утра флаги поднимаются и по окончанию учебного времени, в 16 часов, флаги снимаются. Мы следуем утвержденным Министерством образования рекомендациям по использованию госсимволики. Прошла информация об имперских символах, об имперских орлах на территории школы и том, что нет ни слова на украинском языке. Вы увидите, что все вывески на двух языках. И это рекомендует нам наше министерство образования в письме об использовании двуязычного обучения. Школа №51 с 1996 года вот уже 19 лет является украинской школой с русским языком обучения. У нас есть классы, где углубленно изучают английский и немецкий язык.
– В отношении имперских орлов. В школе ведется патриотическое воспитание на краеведческом материале. В нашем краеведческом уголке вы можете увидеть, как эволюционировал герб Херсона, который утвержден в 2005 году, и герб 1776 года, и 1803 года, и 1878 года, и герб советского периода и нынешний герб. Дети должны это знать. И мы уверены, что любовь к стране начинается с любви к родине. Мы должны прививать нашим детям любовь к родному городу. И мы это делаем. Патриотизм – это не фанатизм. Должно быть все в меру.
– У нас есть уголок государственной символики, и вы его видели. В нем расположен флаг Украины, города и соответствующие гербы (он расположен напротив входа в школу, – ред.). В каждом классе есть уголки государственной символики.
– Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться, это зачем это все нужно, – сказал Павел Осьминин, имея ввиду обвинения в адрес него и школы. – Я вам на него не отвечу. Я не знаю ответа на этот вопрос. Но я хотел бы еще раз сказать то, с чего начал. Херсон – це українське місто. Україна була, є й буде.