Хозяйственный суд Херсонской области 19 июля принял решение открыть процедуру ликвидации Херсонского судостроительного завода (ХСЗ).
Инициатором процедуры ликвидации стал комитет кредиторов предприятия.
В пресс-службе компании Smart Maritime Group, объединяющей судостроительные активы компании “Смарт-Холдинг” Вадима Новинского, подтвердили информацию о принятом решении.
При этом, в пресс-службе заверили, что это не отразится на работе производственных мощностей завода. “Данное решение не повлияет на производственный процесс и наши взаимоотношения с трудовым коллективом. Да, ликвидация ПАО “ХСЗ” – это крайне негативная для отрасли новость, но Херсон останется городом корабелов, несмотря ни на что. Мы изышем возможность, чтобы все работники ПАО были трудоустроены в “Смарт Мэритайм Груп”. Корабелы будут получать зарплату, город соответственно налоговые отчисления. SMG, имея николаевскую и херсонскую судостроительные верфи, продолжает оставаться крупнейшим судостроительным объединением в Украине”, – говорится в сообщении пресс-службы.
В Smart Maritime Group отметили, что мощности ХСЗ кроме выполнения судоремонтов также строят нефтемусоросборщик по заказу морпорта “Южный” (филиала “Администрации морпортов Украины”).
В 2015 году Херсонский судостроительный завод (ХСЗ), согласно международным стандартам финотчетности, увеличил убыток на 30,37% до 738,78 млн грн по сравнению с 2014 годом.
Завод сократил чистый доход на 80,56%, или на 74,29 млн грн до 17,93 млн грн по сравнению с 2014 годом.
Херсонский и Черноморский судостроительный заводы входят в Smart Maritime Group, который является судостроительным субхолдингом компании “Смарт-холдинг” Вадима Новинского.
Напомним, что еще в августе 2014 года началась процедура банкротства ПАО «Херсонский судостроительный завод».
А в апреле 2016 года акционеры ПАО «Херсонский судостроительный завод» изменили состав наблюдательного совета общества.