Освещение деятельности областных властей в СМИ: стоить ли тратить бюджетные деньги?

Освещение деятельности областных властей в СМИ: стоить ли тратить бюджетные деньги?
22 ноября 2016 года.

Департамент по вопросам внутренней и информационной политики Херсонской областной администрации попросил у областного совета внести изменения в «Программу развития информационного пространства области» и дополнительно выделить 250 тысяч гривен.

Такую информацию во время заседания сессии облсовета в пятницу озвучил депутат Александр Шумей.

Эта сумма нужна была департаменту, чтобы расплатиться со СМИ за опубликованные материалы в рамках программы.

«Я предлагаю, как мы обсуждали на комиссии, не выделять эти деньги. Анализ сайтов, которые получают деньги за освещение работы облсовета и обладминистрации показал, что ничего общего с государственной политикой это не имеет. Это, скорее, формирование личных репрезентаций чиновников. Потому давайте откажемся от этих затрат», - предложил депутат.

Саму практику выделения денег для сайтов депутат назвал покупкой лояльности редакций к первым лицам области.

На что глава Херсонской ОГА ответил депутату:

«Освещать деятельность всех чиновников, а не отдельно Гордеева, Мангера, Булюка или Рукавишниковой, - это нормально. А то, что в фейсбуке моя команда пишет лучше, чем вы лично, - это впечатления ваши личные», - заявил губернатор.

Освещение работы облсовета и обладминистрации Андрей Гордеев назвал «святой обязанностью».

«Я понимаю все. Но не понимаю, почему какой-то сайт, например, «Херсон Daily» или какой-то другой получает фиксированную сумму? Измените подход. По тем публикациям, которые мне показали, я не нашел признаков, что они освещают государственную политику. Это не те средства, которые формируют государственную политику. И мы все помним выборы, когда за счет миллиона, который выделялся на освещение, с телеэкранов не вылазили одни и те же люди», - заявил депутат.

Напомним, мы уже писали, что обладминистрация в 2016 году начала практику выделения бюджетных средств за освещение деятельности в интернет СМИ.

Мы попросили прокомментировать ситуацию редакторов сайтов, получающих плату за освещение деятельности ОГА.

«Прежде всего, это сотрудничество взаимовыгодное. Для нас это поддержка сайта. Местные органы власти нас не поддерживают. А район пограничный, приходится много ездить, учитывая нашу позицию. Например, только до Чонгара от Геническа почти 50 км. А мы освещаем все мероприятия, включая патриотическое воспитание, волонтерскую помощь, военных и так далее. Эта работа очень нужна в нашем непростом регионе, а коммерческого интереса она не представляет. Со стороны областных органов власти тоже выгодно. Мы - отдаленный регион, не всегда к нам могут приехать журналисты из Херсона. Много информации мы передаем в ОГА, включая и видео для Скифии (все-таки бывшие работники ТВ). Поэтому, кроме информации пресс-службы ОГА и облсовета, помогаем и таким способам. Так что не будет финансирования - сократится до минимума и официальная информация из области на самом посещаемом сайте в приграничном регионе. Плюс, без поддержки и мы не сможет освещать социальные события в таком объеме. Нужно ли это, судите сами. А на счет маркировки, то в нашем случае - это абсурд. Наше сотрудничество в широком плане имеет намного больший смысл, чем просто размещение материалов пресс-службы. Ну и добавлю, что на сайте даже выделен раздел под материалы ОГА и облсовета», - рассказал редактор сайта «Новый визит» Геннадий Осьмак.

Согласна с Геннадием и Татьяна Дергачева - редактор сайта «Херсонщина за день», который так же получает деньги из бюджета.

«Считаю это полезным, потому что каждая организация имеет право высказать свою точку зрения. Не думаю, что журналисты должны выезжать на всевозможные мероприятия, анонсированные представителями власти бесплатно. Не все в Херсоне журналисты живут за счёт американских денег... Считаю, что эту практику стоит продолжать. Потому что представители власти представляют наше государство, а значит - государственную политику. Если бы информационная политика Украины была выстроена в СМИ более четко, возможно, мы бы Крым не потеряли. Маркировать материалы, как рекламные, считаю необходимо тогда, когда речь идёт об имиджевых статьях, в которых рассказывается не о деятельности ОГА в общем, а об отдельных персоналиях...», - рассказала она.

Свое мнение по этому вопросу у редактора сайта «Херсонская правда» Тараса Бузака, который не смотря на то, что был помощником Андрея Гордеева, когда тот был народным депутатом, деньги из бюджета не получает.

«Считаю, что просто финансировать региональные сайты для того, что бы они размещали пресс-релизы органов власти или позитивную информацию о работе власти, не нужно. Даже не рационально. Если в области, городе проходит серьезное мероприятие, любое уважающее себя СМИ всегда пошлет на него корреспондента и напишет об этом материал. В данной ситуации правильнее говорить о неком финансовом стимулировании СМИ для освещения проблем, которые находятся «за кадром», вне поля зрения, не так интересны, но при этом они важны с точки зрения государственной политики и информационной войны, которую проводит против нас наш северный сосед. Но власть должна очертить эти проблемы, направить, заинтересовать, а не финансировать «паркет». Тем более, подобная практика уже не работает. Нужно менять подходы. Можно, чтобы власть финансировала проекты, определенные темы с четкими и понятными сюжетами. Можно организовать для таких целей конкурс, можно выдавать в качестве гранта в любой другой форме, но с понятными целями, задачами и критериями. На каком основании идет отбор СМИ для финансирования? Есть ли эти критерии? Как они определяются? А так, например, есть грантовый проект - «Село и люди». Есть четкие цели и задачи этого проекта, критерии отбора. СМИ принимают участие - и побеждает действительно лучший проект», - считает Тарас.

«Не принимаю бюджетные деньги по одной простой причине - не хочу. Было один раз предложение, я отказался. С тех пор предложений нет. Но я не комплексую по этому поводу, ибо не вижу смысла. Получая бюджетные средства, начинаешь чувствовать некую привязанность, обязанность, что ли. А эти чувства мешают работать», - заключил он.

Кстати, депутаты изменение в программу внесли, и продолжат финансировать размещение информации о работе областных властей на страницах интернет сайтов.

В принципе, стоит согласиться с Тарасом, что выделят деньги под определённые проекты было бы правильно и полезно. Это бы давало возможность творчески подходить к поставленному заданию, так как журналисты бы писали тексты, а не просто ставили присланную информацию, ведь именно за размещение платят из бюджета: в договорах со СМИ указано, что оказываются услуги по продаже рекламного места и времени в интернете.

Никитенко Сергей - региональный представитель Института массовой информации в Херсоне

Матеріал підготовлено в рамках проекту «Мережа медіа-спостерігачів», який виконує ІМІ за підтримки Freedom House та МЗС Норвегії.

Новости по теме
Комментарии (0)

Новости

шипшина