Кадровая политика в «Укроборонпроме» давно вызывает много вопросов, а новые назначения в концерне сопровождаются скандалами.
В начале года тогдашний исполняющий обязанности директора Киевского бронетанкового завода Владислав Лисица, херсонский земляк гендиректора концерна Романа Романова, переплатил за покупку двигателей УТД-20 для современных БТРы почти вдвое, потратив миллион шестьсот тысяч гривен. Золотые двигатели завод к тому же получил непригодными к эксплуатации.
Артур Херувимов, с которым Владислав Лисица скорее всего согласовал платеж на злополучные двигатели УТД-20, за это время тоже поднялся по карьерной лестнице. Директор департамента контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий-участников ГК «Укроборонпром» стал заместителем Романова по развитию. Когда оба были членами общественной организации «Гражданское движение« Возрождение Херсона». Романов защищает подчиненного.
А вот кум Артура Херувимова и его бизнес-компаньон в ЗАО «южспецгидрокомплект» Михаил Мосин так и не стал директором «Житомирского бронетанкового завода», который временно возглавлял с февраля по июль. В свое время Мосин два года руководил КП «Херсонэлектротранс», привел к упадку. За такое улучшение его даже судили. Спасла амнистия.
Период правления Мосина на ЖБТЗ тоже запомнился злоупотреблениями. Решение Дарницкого районного суда города Киева свидетельствует, что Житомирский Бронетанковый в период с февраля по май закупал комплектующие в ООО «Спецбудпостачання» – а оно, в свою очередь, в других фирм, которые имеют признаки транзитных и фиктивности. На счета ООО «Спецбудпостачання» трёх бронетанковых заводов «Укроборонпрома» – Харьковский, Житомирский и Николаевский в феврале-апреле перевели большую сумму – почти 60000000 гривен. Офис ООО «Спецбудпостачання» должен находиться в подвальном или нежилом помещении по улице Жилянская 55. Однако такой компании по указанному адресу нет. В судебном решении чёрным по белому сказано: «В действиях должностных лиц ГП« Житомирский Бронетанковый завод усматриваются признаки незаконного обогащения путем получения неправомерной выгоды в особо крупных размерах ». Поэтому по ходатайству военной прокуратуры суд наложил арест на деньги «Спецбудпостачання», чтобы их банально не украли.
Мосин до сих пор остается на заводе, но уже в качестве заместителя нового директора – Алексея Бабича. Тот относится к новой волне назначенцев в «Укроборонпроме». Это уже не просто херсонские земляки, а прямые родственники руководителей концерна. Алексей – родной брат Андрея Бабича, заместителя руководителя Аппарата генерального директора «Укроборонпрома» и одного из членов комиссии по отбору среди кандидатов на должности директоров предприятий концерна. В «Укрборонпроми» неоднократно заявляли, что получили около полутысячи резюме от тех, кто хочет работать в концерне.
По какому принципу выбирают лучших, можно попробовать понять на примере Андрея Бабича. В свое время он занимался бизнесом, был руководителем аппарата Херсонской ОГА, а еще – врачом-психиатром и врачом-сексопатологом. Роман Романов считает такую ??ситуацию нормальной.
И достойны высоких должностей в концерне родственники оказались не только у Бабича. В июле на другое стратегическое предприятие «Укроборонпрома» – Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» назначают тридцатилетнего Александра Пащенко. Он является сыном Юрия Пащенко, заместителя Романа Романова по авиастроению и производства. Пащенко-старший тоже входит в состав конкурсной комиссии. Её выбор он считает объективным.
Устроить на высокие должности в концерн брата и сына для менеджеров «Укроборонпрома» не является проблемой. Сложнее оказалось с отцом. Назначение руководителя Херсонского государственного завода «Паллада», что производит плавучие железобетонные и композитные доки, сопровождался целой комедией. В конце июля конкурсная комиссия под председательством первого заместителя генерального директора «Укроборонпром» Сергея Пинькаса объявляет победителем … его отца, Владимира Пинькаса. Ранее Пинькас-старший работал начальником управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Херсонской области. Иначе говоря, руководил местными тюрьмами.
– Был проведен конкурс. На конкурсе принимала участие семь человек. Этот конкурс был мной выиграно. Я считаю и считал, что конкурс был проведен законно, с соблюдением всех юридических норм.
По возвращении из отпуска в начале августа Романов назначает служебное расследование результатов конкурса и говорит о репутационные риски для концерна. После такого крутого поворота Владимир Пинькас сам отказывается от должности.
– Я ухожу из-за того, то что в СМИ были публикации, то что ставят под сомнение саму структуру «Укроборонпрома». Я не хочу, чтоб моя фамилия участвовала в каких-то дебатах, разборках и так далее. Я уступаю дорогу молодым.
Пожалуй, государственный концерн «Укроборонпром» переживает настоящий кадровый голод, если на руководителей предприятий ставят братьев, сыновей и даже родителей. Таким образом оборонный комплекс страны постепенно превращают в некую семью.
По материалам “Громадське телебачення”