Железнодорожной ветки от Цюрупинска до второго затона Херсонского морского порта не будет, но депутаты горсовета сегодня фактически дали разрешение на ее постройку.
На сегодняшней сессии горсовета, депутаты не поддержали проект решения о запрете изменений Генерального плана, согласно которому, данное строительство было бы невозможным.
Напомним, что Кабинет Министров распоряжением № 166-р от 6 января 2010 года одобрил реализацию инвестпроекта Херсонского морпорта по строительству железнодорожной ветки от станции “Цюрупинск” до затонов №1 и №2. Сметная стоимость проекта оценивалась в 1,025 млрд. гривень, расчетный срок окончания строительства – 2016 год.
Ещё в 2009 году была торжественно презентована “Генеральная схема социально-экономического развития государственного предприятия “Херсонский морской торговый порт”, с присутствием на мероприятии тогдашнего председателя облсовета Владимира Демехина, херсонского городского головы Владимира Сальдо и нардепов от БЮТа Юрия Крука и Юрия Одарченко. Видимо, эти люди и пролоббировали распоряжениее Кабмина, – писал в то время эколог Михаил Подгайный.
С экологами и всеми лоббистами создания Нижнеднепровского национального парка не согласен Валерий Тернавский. По словам депутата, принятое сегодня решение даст возможность порту развиваться, но в тоже время он согласен, что строить ни ветку в плавнях, ни новый автомобильный мост в районе набережной не будут.
Причина банальна – денег нет. Но остается вопрос, зачем регионалам разрешение на стройку, если вкладывать миллиард в сомнительное дело не государство, не частный инвестор не будут? Есть предположение, что данным решением государство попытается поднять стоимость порта, перед его возможной приватизацией, но есть сомнения, что инвестор будет готов дополнительно оплатить железную дорогу на бумаге.