Ранее Кострицкий уже попадал в поле зрения “Прокурорской правды”, поскольку в рамках реализации закона “Об очищении власти” приказом генпрокурора Виталия Яремы №2512-ц от 23 октября 2014 года он был уволен и подвергнут люстрации с запретом занимать должности в органах власти в течение 10 лет с должности замначальника управления правозащитной деятельности в сфере экологии и земельных отношений – начальника отдела защиты интересов граждан и государства в сфере земельных отношений Главного управления защиты прав и свобод граждан, интересов государства, надзора по соблюдению законов спецподразделениями и другими органами, которые ведут борьбу с организованной преступностью и коррупцией ГПУ.
Об этом сообщает “Прокурорская правда”.
Несмотря на это, именно Костриций занял место, освободившееся в “Укроборонпроме” после ухода с должности 1-го зама гендиректора Сергея Пинькаса.
За свою прокурорскую карьеру Кострицкий особенно “запомнился” своей работой в Херсоне, где с августа 2010 года он занимал кресло заместителя областного прокурора и сумел наладить коррупционную схему вместе с коллегой по цеху, нынешним замом прокурора Киева Анатолием Коржом.
Как писала “Прокурорская правда”, под ширмой борьбы с «конвертационными» центрами Херсонщины Корж, Кострицкий и замначальник областной налоговой милиции Богданов организовали коррупционный картель. Схема выглядела так: Богданов передавал заму областного прокурора своих людей занимающихся обналичиванием денежных средств, предварительно “сбив” с них вознаграждение за защиту от правосудия. После чего он заранее «разъяснял» им их линию поведения, которая должна быть направлена на дачу ложных показаний в отношении их клиентов. Отдел общего надзора прокуратуры области под руководством Кострицкого проводил дополнительную проверку с привлечением к этому налоговой службы (где одним из руководителей выступала жена Кострицкого, которая обеспечивала контроль над действиями сотрудников налоговой службы), фабриковался нужный акт и все – дело пошло.
В результате, общий надзор прокуратуры возбуждал уголовное дело, но не по сокрытию налогов или фиктивному предпринимательству, а по должностному подлогу и подделке документов в отношении неустановленных работников коммерческих фирм. Далее дело попадало по подследственности в следственное подразделение прокуратуры области, обычно лично к Коржу, который начинал «качели». Впоследствии со всех контрагентов «фирмы-конверта» (т.е. тех, кто пользовался услугой обналичивания “безнала”) сбивались деньги, а затем им поступала “рекомендация” работать для обналичивания “безнала” с «фирмой-конвертом», которая была подконтрольна “прокурорским”.