Заявление президента Украины Владимира Зеленского о намерении уже осенью принять новый законопроект “О концессии” вызвало ажиотаж в среде портовиков.
Профсоюзный лидер морского порта “Черноморск” Сергей Брызгалов пообещал “блокировать” всяческие попытки насильно навязать отрасли скандальный проект, поскольку документ не только не защищает работников гаваней, но и наоборот предполагает массовые увольнения, – об этом пишут Украинские новости.
По словам Брызгалова, новая редакция законопроекта “О концессии” прописана под интересы отдельных олигархов, которые активно лоббируют разные механизмы для перераспределения остатков государственного имущества, в том числе, стратегических предприятий.
“Этот проект делался под конкретных лиц, под конкретные интересы отдельных промышленно-финансовых групп, а не под интересы государства. Он вообще не учитывает той ситуации, которая есть. Принять этот закон – это себя не уважать. Профсоюзы будут блокировать все это”, – заявил Брызгалов.
Как известно, ранее профсоюзы МТП “Черноморск” приложили максимум усилий для того, чтобы остановить передачу порта в аренду китайскому оператору Hutchison Ports. Поскольку в дальнейшем в случае принятия нового Закона “О концессии”, арендатор практически без конкурса заполучил бы предприятие. При этом законопроект предполагает ликвидацию госпредприятия в случае его передачи в концессию. Какие-либо социальные гарантии для работников тех же портов не предусмотрены. Профсоюзы и ранее заявляли о том, что концессия по новому закону приведет к массовым увольнениям людей, которые окажутся на улице без малейшей поддержки со стороны государства.
Ранее Сергей Брызгалов отмечал странные аспекты “новой” концессии. В частности, по его словам, в частные руки правительство в первую очередь пытается отдать именно то, что приносит прибыль.
“В концессию отдают предприятия, которые при любых условиях будут иметь грузооборот и работать. “Ольвия” – порт, который перегружает грузы военного назначения. Другого такого в стране нет. И его сдают. У нас в порту “Черноморск” единственный в Украине паромный комплекс. Его сдают в концессию. Это же стратегический объект – он с прибылью работает. Зачем? Дальше – Херсонский порт. И его в концессию. Через 5 лет в Украине будет существовать главный товарный путь – по Днепру. А в конце реки – стоит концессионный порт “Херсон”, который будет переваливать все эти грузы, которые пойдут Днепром. И зарабатывать будет уже не государство, а непонятно кто. Это не концессия, а разворовывание госимущества в особо крупных размерах”, – заявил ранее лидер профсоюза ГП МТП “Черноморск”.
По информации ИА “Украинские новости”, заявление президента Зеленского о срочном принятии нового законопроекта “О концессии” может быть следствием договоренностей новой власти с олигархами. Последние воспользуются некомпетентностью новой власти в вопросе концессии. При этом, пишет издание, конфликтность ситуации можно легко сгладить, если разделить концессию на две части – полностью новые объекты, например, автомобильные дороги и построенные предприятия, которые приносят государству прибыль.