В 2013 году Госавтодор (город Киев), специализированная организация, занимающаяся проектированием строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры, разработала проект комплексной реконструкции главной транспортной «артерии» Херсона – проспекта Ушакова. Проект предусматривал существенное расширение имеющейся проезжей части, включая расширение бордюрных зон по обеим сторонам проспекта и сооружение так называемых «карманов» для общественного транспорта. Очевидно, что такие работы назрели в областном центре уже очень давно: ведь за последние 15-20 лет транспортный поток в городе и, в частности, по проспекту Ушакова, стал заметно интенсивней.
Впрочем, как отметил сегодня на заседании постоянной комиссии Херсонского горсовета по вопросам промышленности, предпринимательства, торговли, транспорта и сферы услуг начальник отдела дорог управления дорожной, транспортной инфраструктуры и связи Вячеслав Никитенков, в настоящее время имеется финансовая возможность обеспечить необходимую реконструкцию только на одном, самом проблемном участке проспекта – это участок, где сейчас действует остановка «Центральный универмаг». В этом месте, которое давно уже служит «узловым» для остановки пассажирских троллейбусов и автобусов целого ряда маршрутов, вследствие узости дорожного полотна наблюдается повышенная опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, а многометровые пробки давно уже стали обыденностью. Проект предполагает обустройство на имеющейся территории от улицы Фрунзе и почти до улицы Маяковского довольно глубокого полукруглого «кармана», который помог бы практически закрыть вышеописанную проблему. В свою очередь, как заявил член комиссии, директор предприятия ЗАО «Херсонский универмаг» Александр Поливко, он мог бы за собственный счет произвести мероприятия по благоустройству нового объекта и, в частности, поспособствовать сооружению над всем будущим «карманом» специального навеса для пассажиров. В то же время уже имеющийся здесь остановочный комплекс предполагается переместить в другое место – туда, где он тоже будет не лишним.
На сегодня единственная задача, стоящая на пути всех этих преобразований – наличие на этом участке ряда «малых архитектурных форм» – киосков, владельцы которых, по словам депутата, не имеют на свою деятельность никаких разрешительных документов (за исключением одного предпринимателя). Кроме того, эти сооружения находятся в зоне повышенной пожароопасности, о чем есть заключения соответствующих организаций. «Я уже 15 борюсь с этими киосками, – отметил Александр Поливко. – В свое время я практически сам их создал, а теперь хочу их «убить».
Сегодня, со слов Вячеслава Никитенкова, проект прошел все согласования, кроме градостроительного совета, который усмотрел в «полукружии» предполагаемого объекта отход от изначальной планировки проспекта. Впрочем, уже отмечавшаяся интенсивность транспортного потока, похоже, не оставляет времени для дальнейших раздумий по поводу формы «кармана». В таком случае, при содействии херсонских архитекторов и проектантов, дальнейшие работы над проектом могут быть продолжены уже в этом месяце, а сама реконструкция может быть закончена еще до окончания текущего бюджетного года.