Виктор Гандзюк, отец убитой советницы мэра Херсона Екатерины Гандзюк, обвиняет генерального прокурора Ирину Венедиктову в фактическом “сливе” уголовного дела в отношении заказчиков преступления. По мнению Гандзюка, Венедиктова разрушила все успехи, которые следствие достигло под руководством ее бывшего заместителя Виктора Трепака.
Он напомнил, что прокуратура добилась в суде продления сроков досудебного расследования еще на три месяца. Но, несмотря на это, Офис генпрокурора решил досрочно прекратить расследование, не дождавшись завершения важных следственных действий, в частности, допросов ключевых свидетелей и подозреваемых.
“Трепак обещал развернуть масштабное расследование Херсонской организованной преступной группировки, обещал провести перекрестные допросы всех задержанных, обещал получить показания организаторов убийства и мощно выйти на заказчиков, обещал попробовать дойти не только до Мангера, но и до других бенефициаров террора в области”, – написал Виктор Гандзюк на своей странице в Facebook вечером в пятницу, 28 апреля.
“Что из этого выполнила Венедиктова? НИЧЕГО! Она и ее новая команда сделали ничего. И прокуроры этого даже не скрывают. Левин не дал показания. Павловский не дал показания. А прокуроры сработали по схеме “убийцы молчат, значит мы не будем работать”. Вдумайтесь в это безумие”, – возмутился отец убитой.
Виктор Гандзюк обратил внимание, что Офис генпрокурора отчитался о завершении досудебного расследования именно 27 апреля – в день, кода Владиславу Мангеру исполнилось 50 лет.
“Мангер и его адвокаты срочно потребовали … передать дело в суд без показаний Левина и Павловского… Именно это требование выполнила новая генпрокурор. Венедиктова выполнила требование Мангера. Венедиктова выполнила его требование в день его рождения. Цинизм этого поступка – бешеный!”, – констатировал Виктор Гандзюк.
Он напомнил, что президент Владимир Зеленский лично требовал от следствия продемонстрировать результат по делу об убийстве Гандзюк. А также выразил уверенность, что прокуратура фактически саботировала расследование.
“Вы, прокуроры, не выполнили свою работу. Не допросили. Не раскололи. Не провели. Не сделали. Не попробовали. Вам безразлично. Вам на самом деле безразличны дело, Катя, ее друзья. Мне кажется, вам безразличен президент, который лично принимал участие в деле”, – отметил Виктор Гандзюк.
“Я привык, что прокуроры лгут мне, активистам и журналистам. Но прокуроры, которые лгут президенту, а ему нравится эта ложь? Это откровенный ужас!”, – возмутился он.
Виктор Гандзюк публично обратился к главе государства и напомнил ему о важности привлечения к ответственности не только исполнителей, но и организаторов и заказчиков резонансного преступления.
“Владимир Александрович, я не знаю, вам покажут мои слова, но надеюсь вам как отец и президенту все не безразлично, что думают люди, которым нечего скрывать и которые два года были последовательно откровенные и с властью, и с обществом. Дело убийства Кати, ее успешное и всестороннее расследование может защитить сотни и тысячи людей, может стать предохранителем, может стать символом”, – пояснил Виктор Гандзюк.
“Но при таком идиотском и легкомысленном отношении Офиса генерального прокурора этого результата не будет. Просто не будет”, – подчеркнул он.
По словам Виктора Гандзюка, даже в такой безнадежной ситуации шансы на справедливость все еще остаются. Некими идеями с ним поделилась адвокат Евгения Закревская, которая представляет интересы потерпевшего в суде, и другие юристы.
“Шансы все еще есть. Но эти шансы не в слепом доверии президента, который хочет быстрого результата от равнодушных и глупых прокуроров. Не прячьтесь от правды, она все равно догонит”, – подытожил отец Екатерины Гандзюк.
27 апреля Офис генерального прокурора отчитался о завершении досудебного следствия в отношении Владислава Мангера, подозреваемого в организации убийства Екатерины Гандзюк. Дело закрыли за три месяц до завершения сроков, не проведя допросов Евгения Левина и других важных следственных действий. По словам адвоката Евгении Закревской, прокуратура не стала собирать доказательства вины Мангера и собирается использовать в суде доказательную базу, собранную еще при генпрокуроре Юрии Луценко.