Молодой, но уже ставший скандально известным народный депутат от «Батькивщины» Вадим Ивченко дал интервью нашим корреспондентам. Политик из Белой Церкви, которого вся страна запомнила по февральской драке с Егором Соболевым из «Самопомощи», теперь закреплен за Херсонской областью.
– Партия «Батькивщина», как известно, завела в Парламент всего 19 депутатов. Областей у нас – 25. Киевскую область, представителем которой я являюсь, курирует Юлия Тимошенко. В итоге партия утвердила меня куратором Херсонской и Николаевской областей. – начал нардеп.
– Знакомы ли вы с проблемами нашей области?
– Я человек-практик и решаю проблемы по мере их поступления. Что сегодня я сделал, так это наконец-то нашел общий язык с руководством области. Долгие годы мы не могли встретиться с руководителями по вопросу спортивной базы в Скадовске. Этот вопрос покрывали то министры, то еще кто-то. Сегодня наконец-то собрались все руководители, мы сели за за круглый стол и поговорили.
Второе – я, не смотря на то, что являюсь представителям «Батькивщины», нашел общий язык с губернатором области.
Я ему сказал, что вы представляете интересы всех жителей области, избирателей всех партий. Он же мне предложил открыть приёмную в Херсоне.
Я также делегирован в эту область от всех спортивных обществ страны: «Динамо», «Спартак», «Колос» и «Украина». Я избран в исполком Федерации футбола Украины.
Нардеп рассказал о планах УЕФА построить стадион в Херсоне.
УЕФА выделяет деньги на развитие детского футбола и детских футбольных школ. Я встретился с херсонским городским головой Владимиром Миколаенко и мы говорили о том, чтоб городские власти подыскали деньги, чтоб в Херсоне смогли построить стадион на 500 мест с тремя полями. Это типовой проект УЕФА.
Пока что неизвестно, сколько именно построит европейская ассоциация стадионов в Украине. Если будет 20 то область получит арену. Если 7, то это не факт. Но я буду стараться делать всё, чтоб Херсонская область также получила футбольную арену.
– Что еще вы обсуждали на встрече с губернатором? Какие у вас о нём сложились впечатления и знакомы ли вы были с ним ранее?
– Нет. У меня была сегодня с ним первая встреча, как и с Херсонщиной. Я встретился с главой МВД области. Кроме того, посетил херсонский комбайновый завод. Мы обсуждали вопрос о том, как заводу получить инвестиционный паспорт, как мы поможем его сделать. Херсонские комбайны получат экспертизу в Министерстве экономического развития и Министерстве аграрной политики. Я лично этим займусь.
Минагро даст позитивный вывод экспертизы, чтоб завод начал сотрудничество с немецкими инвесторами по сборке комбайнов. Я посетил сборочные и покрасочные цеха завода.
Сегодня я дал «Скифии» интервью, но, увы, в полевых условиях. Это очень печально, что кто-то решил сжечь телекомпанию. Это в высшей мере вандализм. Я понимаю, что это конкуренты, но какая же это конкуренция, если больше ничего на область не вещает толком? «Скифию» просто подожгли. (показывает фото).
В Цюрупинске я собираю завтра главу райсовета, мэра и главу администрации, чтоб обсудить вопрос децентрализации.
На повестке дня будет задача добровольного объединения громад, укрупнение, перспективные планы. Я хочу поговорить о том, как они это видят.
31 сельский совет должен войти в город Цюрупинск. Хочу спросить у мэра, как он видит развитие сельского хозяйства этих территорий. Является ли это задачей городского головы?
Послушаю сельских голов. Сегодня в районе по сути есть одна громада – Цюрупинская. Как будет происходить развитие фермерства единоличников? Какие предложения мэра? И хочу послушать сельских глав на счет того, насколько реальны все задачи децентрализации.
– Что вы думаете по поводу того, что народный депутат Алексей Журавко, который участвовал в московском антимайдане, практически не платит отчисления в районный бюджет Цюрупинска? Его предприятие имени Блюхера имеет льготы, пока их хозяин выступает против украинской государственности.
– Надо понимать, нет таких льгот для инвалидов. У всех сельхозпроизводителей есть фиксированный сельхозналог. Есть режим отчисления НДС.
Существуют льготы, только если инвалиды задействованы на самом фермерском хозяйстве. На предприятии должны работать настоящие инвалиды на колясках (не менее 50%) и налоговая должна регулярно их считать. Это вопросы к работе налоговой.
– Что вы можете сказать по поводу вашей встречи с губернатором? Андрей Путилов является довольно закрытым политиком и всячески избегает журналистов.
– Я не могу его комментировать. Я его практически не знаю. Я имею право неотложного приёма у губернатора и воспользовался им. Мы поговорили о общеполитической ситуации, о возведении фортификационных сооружений, что делают для обороны области, по границе с Крымом, что делает власть с переселенцами. Обучают ли гражданского населения, как нужно себя вести в опасных ситуациях.
Также сказал, что ко мне обратились члены спортивного общества «Колос». Они не могут найти общий язык с другим спортивным обществом, которое финансируется областным советом и является лидером по выращиванию спортсменов в Украине, олимпийцев.
Я очертил ему проблему. Он говорит, что у него другая информация. Я ему сказал, что она неправдивая. Путилов понял, что его ввели в заблуждение.
Он позвонил руководству спортивной школы, сказал собраться и обсудить. Найти общие точки. Мы поговорили с руководством. Вроде бы нашли общие точки. Я рад, что хоть одна проблема решилась
Чтоб вы знали, у херсонцев хотели незаконным путем «отжать» спортивную базу в Скадовске. Я хотел сделать так, чтоб база осталась у спортивного общества «Колос». И чтоб заключили договор аренды со спортивным обществом Херсонщины на 49-50 лет. Я не могу сделать так, чтоб эту базу забрали у детей. Нельзя оставить детей без места для тренировок. Дети должны тренироваться в нормальных условиях. Он увидел, что я болею за спортсменов он сам спортсмен. Предложил мне открыть приёмную.
Базу «Колос» арендует спортивное училище, которым заведует Барбин. Они арендуют за одну гривну. На протяжении 5 лет туда не вложено ни одной копейки. Стены рушатся, крыша течет, столы ломаются. Там нельзя находится нормальным спортсменам. Что бывает с такими базами через 5 лет? Её отдают, так как она никому не нужна. Или передают её инвестору. Он вкладывает в неё деньги, затем, грубо говоря, отжимает собственность или продает частному лицу.
Я хочу, чтоб областной совет выделил деньги, если на Херсонщине действительно хотят чтоб дети там тренировались. Мы нашли общий язык по этому вопросу с губернатором. Я прогарантировал, что «Колос» не будет вмешиваться. «Колос» будет получать деньги на модернизацию, ремонт здания, обслуживание, трубы, потому что мне это гарантировала администрация. Я считаю, что база должна оставаться для детей.
– База в итоге отойдет туда же, куда и интернат отошел.
– Оно не может отойти. Право частной собственности записано на «Колос». Нужно на всеукраинском уровне ликвидировать «Колос», а это невозможно.
– В парламенте с херсонскими нардепами сотрудничаете?
Да, у меня в комитете аграрной политики есть два нардепа из Херсонской области – Сергей Хлань и Андрей Гордеев. Я их знаю, ведь я являюсь заместителем главы этого комитета.
– Может, не Гордеев, а Негой?
– Да, точно, Негой.
– Как вам Херсон в общем?
– Если каждый депутат будет решать проблемы по тому региону по которому он избирался, если каждый сделает по чуть-чуть, то мы увидим другой Херсон и другую страну. Нужно, чтоб люди были с «державныцьким» мышлением, а не думали только о том, как отбить деньги.
Я был директором ассоциации сельских советов. Я мало тут бываю, но я болею за этот регион.
– В чем причина конфликта с Соболевым? Почему вы подрались?
– За землю. Всегда люди дрались за девушек и за землю. Соболев считает, что Госкомзем более эффективен, чем территориальная громада. Не придумали еще в мире других органов управления, как территориальная громада. Имуществом и землей громады распоряжаются избранные члены громады и советов. Конституция говорит о следующем. Мы сегодня делаем изменения в Конституции. Мы убираем районные и областные администрации. Но мы не убираем их, как орган. Мы забираем у них полномочия и передаем их исполкомам областных и районных советов.
Администрация как орган остается. Другой вопрос, как она будет называться. Допустим, префект.
Вот, допустим, городской голова незаконным решением отдал земельный участок незаконно. Этот префект, как центральный орган власти, будет иметь право остановить любое решение.
– Он будет исполнять функции прокурора.
Прокуроры выявляли, подавали в суд и останавливали по решению суда. А префект это будет останаваливать моментально.
Наша задача, чтоб префекты не злоупотребляли, и чтоб местное самоуправление было действительно местным самоуправлением.
– У нас есть проблема, о которой вы только что говорили. Губернатор сам раздаёт землю в области и прячет от глаз общественности свои распоряжения.
– Он не имеет права этого делать. Он совместно с Госземагентством может это делать. Это незаконно. Значит, плохо работают правоохранительные органы, если такие процессы происходят.
– Другой вопрос, сможет ли префект, представитель Президента за этим следить? Ведь это та же вертикаль власти.
– А кто в этом виноват? Президент? А кто избрал Президента? Кто виноват в том, что губернаторы плохо работают. Депутаты к этому не имеют никакого отношения. Это проблемы кадровой политики. Его избрал народ Украины. Решение только за Президентом. Мы можем показывать, рассказывать о кадровой политике, но влиять на неё у нас нет полномочий.
Беседовали Олег Ткачук и Сергей Никитенко