С начала года в исполнительные органы городского совета поступило 14198 обращений, что на 3143, или на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из них:
письменно в отдел по обращениям граждан – 3772 обращения, что на 666, или 18%, больше чем в 2012 году;
на многоканальную «горячую» телефонную линию городского головы – 9820 обращений, что на 3804 обращения, или 28%, меньше, чем в 2012 году;
на Правительственную телефонную «горячую» линию – 376 обращений, что на 60 обращений, или на 14% меньше чем в 2012 году.
Об этом сказано в аналитической записке об итогах работы с обращениями граждан в исполнительных органах Херсонского городского совета за I полугодие 2013 года.
Для более полного удовлетворения конституционного права граждан на обращение, одновременно работает диспетчерская служба «1580», в которой в течение I полугодия 2013 поступило 14343 обращения относительно решения проблемных вопросов жизнедеятельности города. Количество обращений, поступивших на личных приемах городского головы и его заместителей, составляет 59, против 105 в 2012 году.
На личный прием к секретарю городского совета в течение отчетного периода поступило 2506 обращений граждан по вопросам предоставления материальной помощи, социальной защиты молодых семей и незащищенных слоев населения, решение вопросов по улучшению жилищных условий и т.д..
По сравнению с прошлогодними показателями, происходит дальнейшее уменьшение количества коллективных обращений – в I полугодии 2013 году их количество составляло 313 против 361 – в 2012 году.
Приобретает популярность Закон Украины «О доступе к публичной информации». Так, в течение I полугодия 2013 года на рассмотрение исполнительных органов городского совета поступило 484 запроса на информацию против 156 за аналогичный период прошлого года.
Из всех вопросов херсонцев наиболее актуальными оказались вопросы относительно коммунального хозяйства, транспорта и связи – 5914 обращений. Из 14198 обращений, поступивших на рассмотрение исполнительных органов городского совета, в 4918 (34%) поднят вопрос об отсутствии отопления в отопительный период, ремонта кровли жилых домов, работы лифтового оборудования, отсутствия водоснабжения, коммунального освещения, состояния канализационной сети, некачественного предоставления услуг обслуживающими предприятиями, ремонту дорожного покрытия и подъездных путей к многоэтажных домов.
Семь процентов от общего количества обращений – касаются работы транспорта и связи.