Сегодня на ПАО “Херсонский судостроительный завод” осуществили спуск третьего по счету танкера смешанного плавания проекта RST27 – “СВЛ-Юнити”.
На торжественном митинге присутствовали первые лица города и области, представители фирмы-заказчика, банкиры, представители Смарт-холдинга и сотни горожан, которые традиционно приходят посмотреть красивый ритуал спуска судна.
Ведущим митинга стал бывший генеральный директор Херсонского судостроительного завода, а ныне исполнительный директор Smart Maritime Group, которого тепло встречали на заводе. Да и сам Василий Викторович был явно рад вернуться на родной завод.
Представитель заказчика поблагодарил херсонских судостроителей за качественную и оперативную работу, сообщив также, что первое судно серии уже стоит под погрузку в Самаре, а второе начнет первый рейс уже 1 июля.
Представитель заказчика и генеральный директор ХСЗ
Кроме того представитель мальтийской компании выразил надежду на долгое сотрудничество и пожелал херсонским корабелам новых успехов в их нелегком труде. Совладелец компании SVL Артемий Осипьян отметил высокое качество строительства всех трёх судов.
«Херсонский судостроительный завод является единственным предприятием в Украине, строящим сегодня полнокомплектные суда проекта RST 27, которые сейчас очень востребованы. Досрочное выполнение данного контракта позволяет нам рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с компанией SVL и появление новых заказчиков», – сказал генеральный директор ХСЗ Олег Федак.
Рабочие завода с гордостью следили за ритуалом спуска судна.
Лучшие сварщики завода
Крестная мать судна по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля
Главный строитель отдал приказ, и под заводской гудок судно двинулось в доковую камеру.
Счастливые гости не сдерживали своих чувств
А сдержанные корабелы уже готовятся спускать новый корабль
В конце июня танкер приступит к ходовым испытаниям. Полностью выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.
Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса). Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 тонн при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 тонн, скорость в эксплуатации – 10 узлов.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, обеспечивают перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С.
В строительстве находятся 2 судна, на модернизации – 3, в ремонте -16 судов.
Автор: Сергей Никитенко