Это предусмотрено утвержденной в сентябре 2016 года Кабинетом министров «Стратегией модернизации и развития Пенсионного фонда до 2020 года»
Отмечается, что подобных пунктов вместо одного территориального управления будет несколько, и в любом из них украинские граждане смогут оформить или переоформить пенсию. Находиться эти «агентские пункты» будут в банках, почтовых отделениях, а также на территориях других организаций. При этом, создание отдельных офисов и заведений для них не предусмотрено.
Сообщается, что модернизация управлений Пенсионного фонда уже началась во Львовской, Хмельницкой, Кировоградской, Херсонской и Черкасской областях. В 2018 году планируется открытие 500 пунктов.
В Пенсионном фонде Украины обещают, что после появления «агентских пунктов» канет в Лету обслуживание граждан исключительно «по месту регистрации». У инспектора любого такого пункта всегда будет возможность получения доступ к «электронному пенсионному делу» посетителя.
Основная цель реструктуризации – не только обеспечение удобства для граждан, но и существенная экономия административных расходов, поскольку будет сокращено число руководителей, бухгалтеров, начальников отделов и технических работников.
Кроме того, Пенсионный фонд переходит на электронный документооборот, что означает, что украинцы смогут обратиться в любой «агентский пункт», независимо от места регистрации.
Также начнут выдавать новые пенсионные удостоверения в виде пластиковых карт, похожих на банковские, в котором будет содержаться вся информация о пенсионном деле, включая номер и другие обязательные реквизиты, а также предоставленных льготах и правах на участие в различных социальных программах. В то же время пенсионное удостоверение одновременно будет служить и платежной банковской картой.