Мне не известно, заметили ли вы, и может, я напишу сейчас простые и всем понятные вещи, но может статься, вы заняты проблемами, которые куда насущней, чем те, которым, я посвятить решаю эти строки, а значит, вам может быть занятно. Так вот.
Суть в том, что мне приходится читать всю эту прессу, которая как будто реагирует на вот все то что происходит в мире, и я заметила, что бы вы думали? – невероятно бравурную и обильную реакцию на избрание нового Папы Римского. Я вам больше скажу – это буквально единственная личность в нашем медиа-пространстве, которая оценивается однозначно положительно буквально всеми. Единственные хорошие новости в стране – про Папу Римского. Каждый шаг папы; курьёзы, которые уже успели с ним случиться; перевод его проповедей на украинский; огромное количество интервью с людьми, которые имеют хоть какое-то отношение к Католической Церкви в нашей стране; фрагменты биографии, и конечно – куча фоточек, на которых старикан с серьёзным лицом наряжен в белое платье и кипу. Просто невероятная реакция для православной страны. И она становится еще более невероятной, с появлением материалов, которые пытаются какбы «примазать» Украину к Папе. «Украинский Папа», Папа служил для украинских греко-католиков, Папа знает украинский, украинка шьет Папе одежду, – и вот этими реляциями исполнен украинский интернет.
Особенно умиляет то, что на избрание Патриарха Кирилла, который, какбы, имеет куда большее отношение к Украине, реакция была совсем иного толка. Если вы позабыли, то я напомню, что избрание товарища Гундяева ознаменовалось массовым вбросом (конечно, иезуиты работали) демотиваторов, историй о таможенных злоупотреблениях, биографических эссе о начале пути замечательного человека – о работе его сексотом, о капитале, нажитом на сигаретах и водке, и, конечно, – о том, что Патриарх – ни много ни мало – содомит. Нужно отметить, что ПК не подкачал, и тут же, с порога, начал трансляцию своих галлюцинаций – про Русский Мир, и вместе с демонстрацией его часов, машин, квартир, и прочих роскошеств, это все смотрелось так лепо, так свято и убедительно, что даже самые православнутые решили, что лучше просто молчать, потому что любая попытка защитить Патриарха на медиапросторах, заканчивается обильным бурлением говн, из которых защитникам Кирилла выйти чистыми невозможно, так как аргумент у них один – и тот что-то вроде: «Господувидней». Оно-то, в общем, да, видней. Но почему-то, у католиков такого позорища не видели уже пару веков, да и вообще, после того как Пий XI в 1933 году заключил конкордат с Нацистской Германией (но к слову, он тогда этих конкордатов назаключал – под 50 с разными странами), ни одного Римского Папу так вот чтоб ярко и однозначно, и обвинить-то не в чем.
Понятно, претензий к католикам масса – на то она и самая большая, самая могущественная, самая древняя церковь. Тут и отношение к геям, и к абортам, и к посвящению женщин, и проблема целибата, которая выливается в проблему педофилии – ну, в общем, весь классический либеральный букет. Но, насколько я помню, ни одного из Пап во весь 20-21 век не обвинили в том, что он ворует на таможне, вылизывает анус Берлускони, или банчит водярой.
И вот я бы ожидала массовую миграцию украинцев в греко-католицизм. Потому что потребность в Церкви у населения – колоссальная, при этом православная верхушка – адская настолько, что это очевидно даже самым простым мирянам, и поклоняться
Вс-вышнему при посредстве этого чучела – как-то даже чисто с этической точки зрения противно, не говоря уже о сопутствующей мистике. При этом ничто (включая машины обычных приходских попов) не свидетельствует о том, что священничество качественно изменится в ближайшей перспективе. На их фоне скромные католики и униаты выглядят просто образцом христианской добродетели, и греко-католики внешне, обрядово, ничем от православных не отличаются. А значит, для большинства переход будет совершенно безболезненным. И может, хоть таким образом, Украина, наконец, присоединится к большому и лучшему миру. Мне кажется, именно поэтому все смотрят на нового Папу глазами, полными любви и надежды. Потому что видят в нем не только духовного отца, но шанс сбежать из душного и темного православия русского разлива – в мир простой, понятный и всеобщий.
Катерина Мала