27 июля 2013 года состоялось на самом деле историческое событие – Херсонский аэропорт, вопреки всему скепсису, все-таки заработал и начал осуществлять регулярные рейсы по маршруту Херсон-Москва.
Авиарейс «Херсон – Москва» стал первым регулярным рейсом Херсонского аэропорта спустя 6 лет простоя. Неграмотная приватизация, согласно которой 50% акций целостного имущественного комплекса «Аэропорт Херсон» было передано концерну “Титан”, заблокировала работу предприятия на многие годы. “Титан” и второй собственник, Херсонский областной совет, никак не могли прийти к общему решению и аэропорт стоял пустой, разрушаясь. Для восстановления работоспособности аэровокзала в декабре 2011 года на сессии Херсонского областного совета депутаты приняли решение о создании коммунального предприятия областного совета – «Херсонские авиалинии», которому спустя год официально передали имущество целостного имущественного комплекса «Аэропорт Херсон». А уже в апреле 2013 года состоялась церемония открытия реконструированного аэропорта «Херсон». На восстановление взлетно-посадочной полосы и коммуникаций воздушных ворот Херсона было потрачено очень много бюджетных средств и тот факт, что мы все-таки получили авиасообщение с внешним миром, не может не радовать.
27 июля Херсонский аэропорт связал на постоянной основе воздушное пространство Украины и России. Осуществлять воздушное сообщение трижды в неделю будет авиакомпания «Мотор Сич»: из Херсона в российскую столицу можно будет улететь в 9.00 утра, а рейс из Москвы назначен на 14.00 по местному времени. Стоимость трехчасового перелета обойдется в 1416 гривен с учетом сборов в одну сторону или в 2535 гривен, если покупать билет туда-обратно. В Москве самолет приземлится в аэропорту “Внуково”.
Сегодня уже трудно поверить в то, что двадцать лет назад в каждом областном центре Украины был свой аэропорт – в нём, как правило, были рейсы на Москву и на Киев, и в соседние областные центры. В летние месяцы добавляли рейсы и на Крым, и на Адлер. Из Херсона можно было улететь даже в столь близкие Скадовск, Лазурное, Каланчак, Геническ. Во времена отсутствия Антоновского моста, который был построен лишь в 1985 году, в эти районы самолеты летали как современные маршрутки – как только борт заполнялся пассажирами, самолет летел в назначенном направлении.