О том, что во время предвыборной кампании кандидаты часто пытаются купить избирателя, знают все. Иногда очень тяжело понять, что вас подкупают. Вам просто “дарят” продуктовый набор, блокнотик и ручку, чашку с брендом политической партии или кандидата или, как популярно в 2020-ом, маску. А это тот самый непрямой подкуп избирателя. Который не поощряется законом.
В Херсоне лидером по политическому подкупу можно смело называть кандидата на должность городского головы Игоря Колыхаева.
Эта его любимая еще во время парламентских выборов технология во время местных значительно выросла в масштабах. По Колыхаеву реально можно написать методичку по подкупу, что мы, собственно, и сделали.
Одеяла в детские садики
Во время парламентских выборов Колыхаев активно пиарился на округе №184. Еще перед Новым годом Благотворительный фонд Игоря Колыхаева проехался детскими садами с брендированными пакетами неизвестного содержания.
Вот на странице фонда фотография с детского сада “Золотой ключик” в Новой Каховке, куда на День Святого Николая приехал Колыхаев.
А вот – 27 мая 2019 года – этому же детсаду он подарил одеяла.
Субботники
Традиционные весенние уборки на улицах, которые в каждом селе обычно проходят и без помощи народных депутатов, в 2019 году были отмечены присутствием Колыхаева. Он активно развозил в города и села своего округа грабли, веники и краску. Взамен жители должны были публично поблагодарить кандидата в соцсети, сфотографировавшись в брендированных фартушках.
Медосмотры
Еще одним методом подкупа, который Колыхаев использовал во время парламентских выборов, были медосмотры.
Под эгидой кандидата селами округа №184 ездили невропатологи и кардиологи и проводили бесплатные медицинские обследования.
Такие консультации получили жители Горностаевки, Нововоронцовки, Новой Каховки, Великой Лепетихи. При этом, на странице благотворительного фонда размещали информацию о том, что такие медосмотры не несут угрозу здоровью и призывали голосовать за Колыхаева.
Таблички с адресами
В селах бигборд не разместить, поэтому Колыхаев решил проблему с наружной рекламой путем дарения табличек с адресами в каждый двор.
При этом, обосновывали такой пиар-ход тем, что “кандидат не хочет, чтобы люди умирали, пока скорая не может найти нужный двор”.
Спортсмены
Во время парламентских выборов Колыхаев активно финансировал за счет своего благотворительного фонда разнообразные спортивные мероприятия и дарил спорт снаряжение.
Вот БФ Колыхаева вручает мячи в брендированных пакетах в Малой Александровке.
А вот уже в Горностаевской ДЮСШ – футбольные мячи, наборы шахмат и шашек.
И в Масловке Новокаховского района
А вот уже жители Великолепетихского района благодарят Колыхаева за подаренную спортивную форму с логотипом фонда.
На местных выборах 2020 года Колыхаев не только не бросив, а даже развил скиллы в предвыборном подкупе.
Парк динозавров
Начать свою избирательную кампанию Колыхаев почему-то решил с динозавров. Сначала огромные звери появились во дворе отеля “Фрегат” на Набережной Херсона. Стоил такой парк кандидату около 60 тысяч долларов. Конечно, на фоне красовался баннер “Нам тут жить”. Возможно, кандидат намекает, что именно в парк Юрского периода превратится город, когда он придет к власти.
Сейчас люди в костюмах динозавров прогуливаются улицами Херсона, агитируя за кандидата. И предлагают сфотографироваться, а за лучшее фото обещают приз – китайский мобильный телефон.
Результаты конкурса – на следующий день после выборов.
Бутылочки для детей и взрослых
“Игорь Колыхаев заботится о здоровье маленьких херсонцев” – джинса с такими заголовками появилась в херсонских СМИ в сентябре этого года. Команда Колыхаева пошла по детским садам, раздавая пластиковые бутылки.
“Удобные, современные и симпатичные” пустые бутылки с логотипом Благотворительного фонда фотографировали удивленные родители, дети которых принесли домой подарки.
Взрослым, а именно херсонским врачам, Колыхаев дарил взрослые бутылочки. С вином. Дешевым шмурдяком, который вместе с дешевыми чашками раздавали будущим избирателям.
Медицинские карточки
Кандидат в депутаты от партии “Нам тут жить” Юрий Рожков раздавал в школах индивидуальные медицинские карточки DobroDok+.
Карточка дает возможность получать бесплатные медконсультации онлайн.
Конечно же, во время презентации вместе с карточкой ученики получали буклетик с политической агитацией за Колыхаева и партию “Нам тут жить”.
Антисептики и маски
Городское управление образования активно помогает Колыхаеву в промывании мозгов родителям учеников херсонских школ. Колыхаев, Рожков и Галина Луговая активно ходят по школам, будто бы для того, чтобы “очертить круг проблем”, игнорируя карантинные нормы, и на самом деле агитируя и покупая избирателей масками, антисептиками и моющими средствами.
Арбузы
Хотя подарить херсонцу летом арбуз – все равно, что подарить пингвину снега – Колыхаев решил, что это удачная предвыборная технология.
Кандидаты в депутаты от партии “Нам тут жить” – Юрий Рожков, Катерина Пушкарьова и Юлия Еременко – ездили по дворам херсонских многоэтажек и с грузовика раздавали арбузы.
Перед получением такого подарка жители естественно должны были послушать програму кандидата.
Несмотря на то, что Колыхаев так щедро засевает округа подарками, социологи все равно прогнозируют ему поражение во втором туре. Хотя возможно, тогда забытые им избиратели 184-го округа наконец-то вспомнят, за кого отдали свои голоса в прошлом году на парламентских выборах.
Виталий Стрельник