Киевский апелляционный хозяйственный суд по иску Национальной полиции возобновил арест нефтебазы в Херсоне, которая выступала залогом по стабилизационному кредиту, выделенному Национальным банком ликвидируемому Реал-банку.
Об этом сообщает БизнесЦензор.
16 апреля 2014 года Печерский районный суд Киева в качестве меры обеспечения наложил арест на недвижимость ООО “Всеукраинский промышленный союз” – нефтебазу в Херсоне.
Сначала глава НБУ Валерия Гонтарева лично просила отменить арест имущества в связи с необходимостью его дальнейшей реализации.
Прокурор на судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на то, что владелец нефтебазы Сергей Курченко и бывший начальник департамента нефтепродуктов “ВЕТЭК” Сергей Кривой объявлены в розыск и в связи с этим уголовное производство не остановлено.
В марте 2016 года суд отказал главе Нацбанка в удовлетворении иска.
Затем Нацбанк с иском к Национальной полиции обратился в Хозяйственный суд Киева с требованием отменить арест имущества.
11 октября Хозсуд удовлетворил требование НБУ и отменил арест нефтебазы.
Не соглашаясь с решением суда, Нацполиция обратилась в Киевский апелляционный хозяйственный суд с жалобой, в которой просила решение отменить.
17 января суд удовлетворил иск Нацполиции и отменил решение Хозсуда Киева об отмене ареста нефтебазы.
Национальный банк рассчитывал продать Херсонский нефтеперерабатывающий комплекс в 2016 году. Херсонский нефтеперерабатывающий комплекс выступал залоговым имуществом по выделенному Реал-банку Сергея Курченко стабкредиту 800 млн гривен.
Курченко купил Херсонскую перевалку в 2013 году, сумма сделки тогда не разглашалась. Аналитики оценивали ее в $100-150 млн.
По данным Государственной фискальной службы, в августе и сентябре этого года через перевалку было завезено по 12 000 тонн топлива. Поставки осуществила ООО Элемент Нафта предпринимателя Бориса Ганджи.
“У Херсонской перевалки есть узкое место – это длинное плечо от причала к месту налива, – поясняет аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. – Тем не менее только инфраструктура объекта будет стоить минимум $10-20 млн, а при условии что есть гарантия загрузки, за перевалку можно выручить и больше”.