В Херсонском городском совете новый виток скандалов – на этот раз связанных с коммунальным имуществом. На приватизацию выставляют десятки объектов, что ожидаемо вызывает волну недовольства у многих, особенно тех, кто от процесса отодвинут.
Среди тех, кто кричит громче всех – секретарь городского совета Елена Урсуленко. Ее гневные выступления на сессиях горсовета и посты в facebook переполнены желанием справедливости и заботой о коммунальном имуществе.
Но в активе ярой защитницы коммунального имущества есть истории, о которых она хотела бы забыть, но реестры имущественных прав и судебных решений помнят если не все, то многое.
До 2015 года, когда по нелепой случайности Елена Борисовна стала секретарем горсовета, они вместе с мужем занималась серьезным бизнесом. Десятки объектов имущества в декларации, серьезные доходы и сбережения в декларации тому подтверждение. Как и любой серьезный бизнес в Украине, бизнес семьи Урсуленко развивался, в том числе, и благодаря коммунальному имуществу, которое вскоре стало частным. Странные решения судов, части из которых даже нет в реестре помогали первоначальному накоплению капитала.
И об этом стоит поговорить.
Основная база бизнеса по производству полуфабрикатов семьи Урсуленко находится на улице 23 Восточной, 43. Тут размещены большие производственные площади, склады и подсобные помещения. Все это располагается на земельном участке площадью 4,3566 га и принадлежит Елене и Алексею Урсуленко. Но так было не всегда. До 2005 года эта недвижимость и земля были коммунальными.
В реестре недвижимости указано, что база на улице 23 Восточной не единый комплекс, а множество разных объектов, которые оформлены на разных людей и в разное время. Часть из них были не куплены, а признаны собственностью семьи Урсуленко по решению судов.
Это классическая схема покупки коммунального имущества: аренда, улучшение имущества и покупка без конкурса. Против нее сейчас активно борется Елена Урсуленко, секретарь горсовета. Хотя бизнесвумен ей активно пользовалась
В июле 2005 года Хозяйственный суд Херсонской области обязал Антоновский сельсовет признать собственностью Урсуленко ряд объектов недвижимости.
В апреле 2006 года Днепровский районный суд отдал бизнесменам еще ряд помещений.
Еще ряд объектов стали собственностью семьи бизнесменов в 2010 году. Решение тогда принял Днепровский районный суд. И оно, в отличие от решений 2005 и 2006 годов, есть в реестре судебных решений.
Судья Дорошинская, уволенная на днях за откровенные мутки с коммунальными квартирами, решила, что 50 000 гривен, на то время чуть более 6 000 долларов, достаточная сумма для того, чтобы Антоновский сельский совет расстался с огромным участком земли и постройками на нем.
Оказалось, что Урсуленко имели договор о выполнении подрядных работ от 16.07.2007р., по переоборудованию нежилых помещений под цех по производству полуфабрикатов и реконструкцию служебно бытового корпуса.
«За счет собственных средств была осуществлена реконструкция вышеупомянутых нежилых помещений. Согласно указанного договора, стоимость строительных работ составила 50 000 грн», – сказано в решении суда.
Причем, эту сумму оформили как задолженность одной компании перед четой Урсуленко. Последние посчитали, что восстановить свои нарушеные имущественные права можно только путем признания за ним права собственности на переоборудованные нежилые помещения.
Судья, не долго думая, обязала Антоновский поселковый совет Днепровского района Херсона выдать на имя супругов Урсуленко правоустанавливающие документы на реконструированые нежилые помещения.
Все эти решения суда имеются в еще одном интересном документе – решении Херсонского окружного административного суда от 14 марта 2018 года.
Этим документом комплекс нежилых помещений, которыми владеют Алексей и Елена Урсуленко, были признаны промышленным предприятием и на этом основании секретаря горсовета освободили от налога на недвижимость на общую сумму чуть более 300 тыс. грн!
Выходит, секретарь городского совета, которая учить всех жизни сама отжала у Антоновки имущество за копейки, да еще и ушла от местных налогов, которые пополняют казну Херсона?
Но не только эти объекты стали собственностью чиновницы и ее мужа по решению судов.
Производственная база и магазин на улице 14 Восочная,1 тоже собирались из «кусочков» решениями судов. Было это в 2005 году, поэтому этих документов нет в Едином реестре судебных решений.
29 августа 2005 года Днепровский районный суд признал право собственности Алексея и Елены Урсуленко на участки и недвижимость по этому адресу.
Мы не в коем случае не хотим упрекать Елену Борисовну в том, что имущество она и члены ее семьи получали не как все – через аукционы или покупку по рыночной цене, а при помощи судов.
Просто хотелось бы, чтобы чиновники не забывали о бревне в своем глазу, когда запрещают другим ковыряться в носу.