Сергей Карташов назвал направления IT, которые заработают миллиарды в следующем году

Сергей Карташов назвал направления IT, которые заработают миллиарды в следующем году
15 декабря 2021 года.

Сергей Карташов из Roosh о наиболее перспективных секторах IT в 2022 году

Если взглянуть на рынок инвестиций в IT-разработки за прошлые несколько лет, можно заметить, что в наибольшей степени внимание инвесторов заострено на проектах, связанных с искусственным интеллектом, облачными технологиями, кибербезопасностью, а также разработкой бизнес-софта и игровых приложений. В аналитической компании Gartner уверены: в 2022 году тенденция сохранится, а IT-сектор получит до 4,5 триллиона долларов на своё развитие. Предприниматель Сергей Карташов рассказывает, почему именно эти направления сегодня в тренде и чем вызван столь огромный интерес к инновациям.

Повсеместное внедрение AI

Коронавирус и связанные с ним ограничения внесли существенные коррективы в жизнь людей. Многим сферам деятельности пришлось адаптироваться к новым условиям и интегрировать в работу различные технологичные решения, многие из которых созданы на базе машинного интеллекта. Сюда можно отнести бесконтактную оплату покупок, системы онлайн-переводов, виртуальных голосовых помощников, цифровую модель доставки товаров и другие полезные сервисы, которые облегчают работу и быт.

В ближайшие четыре года в одной лишь Европе объёмы затрат на AI-разработки превысят 50 млрд долларов, а в 2022 году составят около 22 млрд, сообщает Сергей Карташов, ссылаясь на исследование компании IDC. Особенно сильно это коснётся сегментов здравоохранения и торговли.

В качестве примера бизнесмен приводит платформу от стартапа Enlitic Cure. При помощи технологии Decision Intelligence (система интеллектуального принятия решений) она даёт докторам возможность быстрее и точнее диагностировать заболевания и эффективнее планировать лечение пациентов.

«Сегодня многие сферы стремительно диджитализируются на базе AI. Эксперты из ведущих консалтинговых компаний пришли к выводу, что в новом году более 60% глобального ВВП будет создаваться именно цифровыми технологиями», — подчёркивает инвестор.

Корпоративное ПО и cloud-сервисы

В условиях пандемии довольно остро встал вопрос об организации удалённой рабочей деятельности. Владельцы многих IT-бизнесов дали сотрудникам возможность работать из дому. При этом их задачей было обеспечить весь штат необходимым софтом и оборудованием. Тренд, как обещают аналитики, продолжится и в новом году.

«Эксперты предполагают, что к 2023 году 75% организаций, использующих удалённую или гибридную модели организации труда, получат рост доходов на 25% быстрее, чем их более консервативные конкуренты. А значит расходы на корпоративное ПО будут только расти», — объясняет Сергей Карташов.

В результате затраты на разработку и внедрение программного обеспечения для бизнеса увеличится, и исследователи из Gartner называют космическую цифру — до 670 млрд долларов. Вместе с тем вырастет спрос на комплектующие для ПК и прочий хардвер.

Помимо этого, ожидается динамичное развитие облачных технологий. Компании стремятся внедрять их затем, чтобы сделать бизнес-процессы удобными и бесперебойными, в том числе в режиме удалённой работы. Сегодня cloud-сервисы используются во многих сферах деятельности: финансах, медицине, СМИ и др., — а значит, их инфраструктура должна быть максимально устойчивой и защищённой, рассуждает Сергей Карташов.

Вполне закономерно возникает необходимость в усилении цифровой безопасности как отдельных пользователей, так и целых корпораций. Поэтому в 2022 году в мире можно ждать повышения затрат на программы и оборудование для защиты разного рода информации — от персональных данных до целых корпоративных систем.

Игровая индустрия

Число геймеров, использующих портативные устройства, постоянно растёт, и, если верить прогнозам аналитиков, через несколько лет оно может достигнуть 2,2 миллиарда человек. Сергей Карташов считает, что спрос на игровые мобильные приложения вызван несколькими факторами.

Во-первых, это пандемия, из-за которой люди стали больше времени проводить в своих смартфонах и тратить больше денег на новые развлечения. Во-вторых, сыграл роль запуск 5G, благодаря которому люди могут с комфортом играть в многочисленные онлайн-игры на своих гаджетах. В-третьих, повысилось качество мобильного софта, поскольку разработчикам приходится непрерывно искать новые, эксклюзивные решения, чтобы привлекать клиентов и выдерживать конкуренцию.

Наконец, онлайн-игры начали превращаться в социальные сети. Теперь пользователи могут не просто выполнять квесты и убивать боссов, но и поддерживать контакт друг с другом: знакомиться, общаться, делиться новостями — и всё это на смартфонах. В связи с этим популярность игровых приложений для телефонов продолжит расти и, как следствие, увеличатся доходы гейминговых компаний.

«К 2023 году, по данным исследования Newzoo, разработчики мобильных игр заработают более 100 миллиардов долларов. Это половина выручки всей игровой индустрии», — рассказывает Сергей Карташов.

Мир ещё не оправился от кризиса, вызванного пандемией, и экономике понадобится время, чтобы стабилизироваться. Несмотря на это, сфера IT показала себя как невероятно перспективное и жизнеспособное направление, благодаря которому другие отрасли — от медицины и бизнеса до образования и торговли — могут работать дальше.

Партнерский материал

Новости по теме
Комментарии (0)

Новости