Начиналась сеть перевозок из 6 крупнейших украинских городов. Однако почти за год существования карта полетов увеличились уже до 9 точек: Киев, Львов, Ивано-Франковск, Харьков, Днепр, Одесса, Херсон, Запорожье и Николаев. Недавно компания анонсировала запуск рейсов в Ужгород, Кривой Рог и Черновцы.
Ситуация с пандемией негативно повлияла на авиаотрасль, поэтому старт перелетов переносился несколько раз. Представители авиации и журналисты были настроены очень скептически относительно возможности реализации этого проекта авиакомпанией WINDROSE. Будет ли это интересно украинцам? Сколько будет стоить перелет, учитывая экономическую ситуацию в стране?
Однако в день снятия карантинных ограничений для авиации, 15 июня 2020 года, первый рейс программы был осуществлен. Сейчас трижды в день из регионов Украины самолеты направляются в Киев, где аэропорт «Борисполь» является хабом. Отсюда пассажиры могут продолжить путешествие в другие украинские города, воспользовавшись удобной стыковкой рейсов.
В нескольких интервью генеральный директор WINDROSE Владимир Каменчук озвучивал, что главная цель этой программы – создать привычку летать по Украине. По его словам такая идея возникла давно, но только в 2020 году появилась возможность воплотить мечту в жизнь. В первую очередь украинцы должны понять, что путешествовать самолетом в пределах страны является вполне доступным, а главное комфортным. Это также влияет на поднятие культуры перевозок на более высокий уровень. Стремление людей к удобному и комфортному путешествию – это повышение самооценки и самоуважения, забота о своем времени, которое является невоспроизводимым ресурсом. Вопрос доходности таких рейсов вызвал много вопросов. Однако авиакомпания за год смогла доказать, что детально разработанный проект может иметь успех даже при неблагоприятных условиях.
«Да, сейчас программа внутренних авиарейсов не приносит заоблачных прибылей. С учетом ситуации с пандемией и экономической в целом. Но уже даже через год видим, как украинцев заинтересовала такая возможность. Это нестандартно для нашей повседневной жизни, для нашего мышления пользоваться авиаперелетами в пределах своей страны. Мы даем выбрать то, что удобно для пассажиров. Сэкономить свое время и путешествовать комфортно. Тем более, что это не разовые рейсы, как подвозы под международные рейсы, это полноценная сеть. И нас очень радует, что власть также поддерживает нашу инициативу, понимает как это важно для полноценного развития украинской авиации, инфраструктуры страны. Сейчас эта поддержка очень необходима для улучшения условий рынка, например, реконструкция украинских аэропортов», – так прокомментировала ситуацию с развитием сети коммерческий директор WINDROSE Ольга Толстихина.
На самом деле хочется верить, что украинские региональные перевозки когда-то будут развиты на западном уровне, а также будут иметь успех среди рядовых граждан. Без поддержки со стороны государства конечно это маловероятно. Поэтому продолжим наблюдать за развитием и успехами авиакомпании WINDROSE.