– О вас, товарищ Бендер, сегодня в газетах писали, – заискивающе сказал Ипполит Матвеевич. Остап нахмурился.
Он не любил, когда пресса поднимала вой вокруг его имени.
– Что вы мелете? В какой газете?
Ипполит Матвеевич с торжеством развернул «Станок».
– Вот здесь. В отделе «Что случилось за день». Остап несколько успокоился, потому что боялся заметок только в разоблачительных отделах: «Наши шпильки» и «Злоупотребителей – под суд».
Действительно, в отделе «Что случилось за день» нонпарелью было напечатано: ПОПАЛ ПОД ЛОШАДЬ.
Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев
Приведенный эпиграф очень точно иллюстрирует ситуацию с судебным иском, поданым начальником Днепровского райотдела милиции Владимиром Мартыненко против редактора сайта «Херсонская правда» Тараса Бузака.
Вчера сообщалось, что Тарас получил повестку с требованием явиться в суд, но не получил искового заявления, но было указано, что будет рассматриваться дело о защите деловой репутации.
Сегодня, 28 января, по результатам посещения Суворовского районного суда в городе Херсоне Тарас Бузак сообщил, что первое судебное заседание по этому делу уже состоялось. И состоялось оно 16.01.2013.
«Постановление суда об открытии производства по делу датировано 18.12.2012. По словам работников суда, все материалы были мне отправлены еще 26.12.2012, – сообщил Т. Бузак в социальной сети facebook.
По словам журналиста, товарищ Мартыненко желает признать информацию, опубликованную на сайте 19 ноября 2012 года, недостоверной, опровергнуть ее и взыскать с редактора моральный ущерб в сумме 100 000 гривен.
Что же возмутило милиционера? А возмутила товарища заметка под заголовком «Вчера на углу улиц Перекопская и Черноморская стреляли», которая была опубликована на сайте.
Полный текст заметки: «Вчера, 18 ноября, около 7:45 часов на углу улиц Перекопская и Черноморская лежал труп. По словам жителей находящихся рядом домов и случайных прохожих, ранним утром происходило задержание правоохранителями преступника, который был убит автоматной очередью»
Очевидно, что кто-то получил за эту заметку по шапке, что и спровоцировало судебный иск.
Исходя из вышеизложенного, к господину ммилиционеру очень много вопросов.
Во-первых, подавал ли он иск как офицер милиции, либо как частное лицо? В какое время писал иск и ходил в суд его относить? Не в рабочее ли?
Во-вторых, что обидного нашел милиционер в заметке?
В-третьих, почему указана сумма в 100 тысяч гривен и куда в случае победы милиционер направит эти немалые средства?
И последнее. Не пытается ли гражданин начальник таким изощренным образом показать пищущей братии, кто в доме хозяин и заодно обеспечить свое непоявление в разоблачительных отделах: «Наши шпильки» и «Злоупотребителей – под суд»?