Так поставили вопрос независимые журналисты, прибывшие в Днепр на выборы и работающие вместе с представителями ряда экспертных структур, наблюдателями разных стран и местными коллегами с целью сделать правильные выводы по ситуации в Украине
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
Самые дотошные из корреспондентов местных и неместных СМИ оперативно выехали в Николаев, где важно было вникнуть по сути в одно из самых резонансных дел по расправе с неугодными накануне первого тура. Стартовало дело 5 марта, когда прибыл в Днепр Пётр Порошенко, и резко пошло по дистанции от старта уже 6 марта, когда арестовали Константина Бильцана, личного врага по-фейсбуковому Бориса Филатова, мэра областного центра.
Константин Бильцан – оппозиционный политик
– Дело рассматривается не в Днепре – свои не способны разобраться либо совсем из доверия вышли?
– Юрист – не военный и не обвиняется в преступлениях, подследственных военной прокуратуре, а задержан прокурором военной прокуратуры Николаевского гарнизона – как это понимать?
– Ему всыпали за какие-то акции по-горлопански, которые просто мода или – не докричаться иначе?
– Зачем объявлять личным врагом так публично с высоты мэра кого-то…немэрского статуса, скажем так?
– Он преступник, опасный настолько, что пришлось обезвреживать с участием сил, необходимых для предупреждения действий масштаба – ну, разве типа заговора против государства?
Вопросы, вопросы…
Не на все сразу найдёшь ответы, если важно докопаться до правды.
Однако: правда-то – прежде всего!
Вот и пойдём по пути поиска правды, ничего более, кроме правды, как таковой…
… Итак: 6 марта. Звонок с просьбой о безотлагательной адвокатской помощи: необходимо встретиться по важному делу, мол. И срочно. Ради меня, вот-вот отца, жена которого вот-вот мать… Голос узнать не удаётся – ну, кто-то ведь и впервые обращается, доверие клиентуры нельзя не ценить. Только вот – впереди выходные дни, вторая половина дня 6 марта… Какие такие срочные дела? Константин сопровождает сына как раз на занятия во внешкольное учреждение, разве что – по дороге. Так и договариваются: где шиномонтаж НЕФТЕК, что на Победе…
Там и выходит Константин, обещавший встречу экстрим-клиенту. Сын остаётся в машине с водителем – им пора продолжать путь, чтобы прибыть на занятия вовремя. Константин оказывается наедине с клиентом, который суетится, явно ловит какие-то команды (наушники видать, чего уж там!) и вроде бы не знает, что делать… Охватывает чувство тревоги… Какая-то западня? Провокация?
И тут клиент спешит вручить конверт или пакет, свёрток…
Константин отбивает руку вручающего, заподозрив неладное, а тот отскакивает прочь, прячет НЕЧТО в шинах – во как!!!
И тут же как из ниоткуда возникают автоматчики (аж 50 стволов!), ко всему готовые представители СМИ (ещё не подсчитали, сколько их было), на ходу спецмашина и сопровождение БТР, вертолётный контроль свыше… Что-то ещё к тому?
Команда лиц, заинтересованных в оперативном докладе о том, что взят особо вредный преступник, достойна персонификации. Однако – не всё сразу. Доподлинно известно, что в качестве провокатора при подаче меченых денег был использован Сергей Положай, собственник завода «STEKO».
Сергей Положай собственник завода “Steko”
Длительное время «на крючке» у правоохранительных органов. Проходит как фигурант по ряду коррупционных схем (мошенничество, невыплата зарплаты, рейдерство, обналичка,..) и на момент сведения счётов с Бильцаном очень заинтересован скомпрометировать адвоката, взявшегося защищать интересы потерпевших Анжелы Билан и Светланы Козяриной, которые накануне заключили с адвокатом Бильцаном (СВИДЕТЕЛЬСТВО СЕРИЯ ДН №5392 от ь27.02.2019) об оказании правовой помощи жертвам очередной мошеннической схемы Сергея Положая. Факт можно проверить. Есть сведения в ЕРДР по делу № 12018040660000838 от 31.05.2018 по признакам «Преступление, предусмотренное ч.4 ст.190 УК Украины». Данное уголовное производство закрыто. Стоило закрытие Сергею Положаю $10 000, что в прокуратуре Днепропетровсой области где-то да витает, если на бумаге не значится.
Вывод: к акции укрощения неподконтрольного системе (Бильцана К.Н.) привлечены люди, заинтересованные закрыть его, чтобы самих не закрыли с его подачи.
И ещё: люди, заинтересованные закрыть его, будучи «на крючке» вовсе даже не с его подачи.
А ВОТ С ЭТОГО МЕСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОПОДРОБНЕЕ
Суд был очень скорый, проходил ночью и закрытыми дверями, с привлечении нужных власти журналистов с целью порицания неугодного политика. То есть: заведомо безапелляционный.
Судья Центрального районного суда г. Николаев Светлана Гречаная тоже была назначена отнюдь не случайно. Её муж является одним из руководителей Николаевской областной полиции.
Судья Центрального районного суда г. Николаева Светлана Гречаная
Она вынесла незаконное решение об избрании самой суровой меры пресечения в виде содержания под стражей. А в виде альтернативы избрала запредельный залог в сумме 2,7 млн.грн. Не учитывая материальное состояние и доходы подозреваемого Бильцана. В данной ситуации сумма не могла превышать 156 тыс.грн. Но данный судебный процесс решением свыше считался исключительным – вот и сумма залога соответственно.
Апелляционный суд во время рассмотрения апелляционной жалобы защиты оказался небеспристрастным. Решение осталось в силе.
Коллегия судей Николаевского апеляционного суда: Елена Фарионова, Оксана Куценко, Николай Миняйло
Очень уж не соответствовало такое решение здравому смыслу, закону и просто ходу событий, случившихся благодаря или вопреки, но – как есть.
И тут самое время поанализировать хотя бы минимум претензий к суду по апелляции.
В частности, отметим: Бильцан К.Н. был задержан прокурором военной прокуратуры Николаевского гарнизона Ребенко П.С. в момент совершения уголовного правонарушения, но: никакого документа, подтверждающего задержку на месте преступления, ему не вручили. Суд первой и апелляционной инстанции оставил это без должной правовой оценки.
Военные прокуроры Николаевской области Ребенко П.С., Нагорный Д.П.
Протокол на коленке сочинили потом, когда уже задержали, но совсем не там, где задержали, однако – тем же Ребенко П.С. В том документе значилось, что застали Константина именно на месте преступления, в момент совершения преступления.
Прокурор не обозначил место задержания и причины задержания.
Ему всё можно?
Вопрос риторический. Ещё более по-риторически: на заявления задержанного не поступило уведомлений в Совет адвокатов (а К.Н.Бильцан является адвокатом с 27 февраля 2019 года, что подтверждается документально).
Спектакль «Поимка взяточника» на территории шиномонтажа воспринимается в контексте событий 6 марта как попытка самодеятельно сыграть плохо написанную пьесу бездарным составом какого-то погорелого театра. Спасла всё массовка – автоматичики+вертолётчики… Браво!!!
А СУДЬИ КТО?
По алфавиту: Куценко Оксана, Миняйло Николай, Фарионова Елена. По рангу: Николай Миняйло, председатель Николаевского апелляционного суда. Первый.
Они решения предыдущего суда не пересматривали.
Всё решили, как надо.
Кому?
Тем, у кого «на крючке». Много дел рассмотрели так, как надо.
Да и свидетелей по делу Бильцана К.Н. правильно восприняли: свои. «На крючке». Мочить Бильцана скажут – ну… ФАС!!!
Очень всё просто. И ни для кого не секрет, что Николаевский суд, тесно повязанный с прокуратурой определёнными схемами взаимодействия, уже давно используется как карательный орган. Дела разбираются в угоду заказчикам и поручаются исполнителям, замаранным угодливыми решениями заинтересованных лиц. Отдельные судьи районных судов Николаева, ещё не утратившие совесть, не на камеру отмечают, что апелляционный суд под руководством Николая Миняйла обрёл исключительно обвинительный уклон. Судят тут не по закону, а по понятиям. Все проекты выносимых судебных решений коллегиями судей апелляционного суда предварительно согласовываются с Николаем Миняйло лично и военной прокуратурой. Рассчитывать тут на справедливость, законность и высокие стандарты правосудия, декларируемые властью, просто не приходится. А то, что Николай Миняйло появляется на судебных заседаниях в нетрезвом состоянии, просто видать и непосвящённым, и никоим образом не заинтересованным. Дела тут рассматриваются порой годами, люди удерживаются в СИЗО столько, сколько нужно заказчикам, – сколько заплачено за тебя, мол, столько и отсидишь. Не важно, прав ли ты, виноват ли… А судьи безнаказанны всегда. Лишь бы карательно-репрессивная машина работала безотказно.
А что же в данной конкретной ситуации по нашему отдельно взятому случаю?
Состав преступления в данной ситуации ничего не значит. Важен мотив наказания. А вот тут-то и пройдёмся по мотивам.
Из открытых источников информации по сетям узнаём, в частности: резко критиковал Константин Бильцан действия власти. Пока молчал, не трогали. Но вдруг оболтнулся. Вынес мусор из избы. Попытался во весь голос донести до широких масс населения правду об Украине как о стране, где беспредел и репрессанс. И тут же – обыски, обвинения в преступлениях, которые доказать бы, но – если бы не критика в адрес Петра Порошенко… Если бы не информация в тех же сетях о том, что дело Бильцана под контролем мэра Днепра…
А что в той критике плохого, кстати? Разумные политики учитывают замечания в свой адрес и делают правильные выводы.
Неразумные боятся так, что сила удержания власти разрушается страхом неудерждания.
Надеемся на разум. Надеемся на консолидацию сил, способных объединиться во имя блага страны, где живём. А вот рассчитывать на то, что беззаконием возможно заставить верить в законопослушание…
Ну, не надо.
Глупые спектакли даже не заслуживают рецензии, оправдывающей либо разоблачающей действа «ВО СПАСЕНИЕ».
… Кого спасать-то?
Во власти – некого.
От власти пострадавших – кого именно? Народ ведь весь целиком страдает, пока единицы богуют.
А впрочем…
Так ли уж хорошо им, трясущимся на очередной дистанции страха «От тура до тура»?
Вопрос риторический.
Всех неугодных одновременно и не закрыть – и не запугать. А вот самих себя загнать на территорию ограждения от своего же народа – это вроде как привести во исполнение приговор о самозаключении. В пределах шаткого равновесия пирамиды власти, которую удержать бы любой ценой, однако – что почём в таковом удержании?
Удачной вам отсидки в сладких снах о том, как спит народ, охмурённый самоутешительными «лишь бы ещё хуже не стало», «моя хата скраю», «нам своє робить» и т.д.
А что же, кстати, своє? И что робить, если нет у неньки работы, оплачиваемой с учётом – ну, хотя бы тарифов по коммуналке?
Однако наши вожди, озабоченные лишь тем, чтобы властная пирамида не пошатнулась, вряд ли представляют реальную жизнь народа. Последнее легко подтвердить простым примером: если представители третьей власти способны предложить как альтернативу содержанию под стражей – залог в сумме 2,7 млн.грн., то…
Именно такие деньги, наверное, готов на раз выложить адвокат Константин Бильцан, чтобы не париться в Николаевском СИЗО?
Так ведь не выкладывает!
Парится!!!
… И сколько ещё таких, как он, страдают лишь потому, что сказать посмели. Сказать правду – свою. Как есть. Либо мнение по поводу. С надеждой на то, что ведь есть у нас конституционное право на проведение митингов, собраний,.. На право взять в руки свободный микрофон и высказаться, чтобы в ответ получить отклики. Хоть и не в одобрямс.
Он ещё надеется. Пишет письма по поводу неправомерного обвинения и заключения в ООН, ОБСЕ, ЕС… Он знает: журналистское расследование развивается по схеме «Далее следует…» и материалы будут направлены в ООН, ОБСЕ, ЕС… С перефразированием известной поговорки «Скажешь слово – и вылетишь, как воробей!» журналисты знакомы, но им-то уж и совсем не привыкать.
ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ
Сами себя спасём – и стране с нами не пропасть.
Будем жить!