Каждый год с началом летнего сезона на Херсонщине разгораются так называемые маршруточные войны – борьба перевозчиков за внимание туристов. И начинается она у курортных ворот области – железнодорожного вокзала Херсона. Именно отсюда туристы добираются к Черноморскому побережью – в Железный Порт, Лазурное, Скадовск, Большевик.
Этот год не исключение. С начала года на Привокзальной площади появились люди, которые объявили себя владельцами парковок вдоль здания железнодорожного вокзала. Также эти ребята объявили себя “операторами” пассажирских перевозок на курортные направления и принялись контролировать перевозчиков, загоняя их на парковку и требуя оплату в размере 35 гривен за одного пассажира.
Проще говоря, в нарушение Закона, и здравого смысла, парковку превратили в автостанцию.
Естественно, с таким положением дел были согласны не все. Однако те, кто не хотел мириться с новыми хозяевами, подверглись угрозам. Их неоднократно предупреждали о возможном уничтожении имущества (подпал маршруток, битые стекла) или физической расправе. На камеру люди боятся об этом сказать, но на правах анонимности рассказали подробности нашему корреспонденту.
Кто же эти новые хозяева?
Парковка вдоль здания ЖД вокзала находится в аренде у ФЛП Шмагановский В.А. Договор им был заключен с городским коммунальным предприятием “Сервис Центр” 10 марта 2021 года.
Обратите внимание на пункт 2.4.1. этого договора:
Этим пунктом предусмотрено использование 61 парковочного места исключительно для отстоя собственного служебного автотранспорта или транспорта клиентов. Также следует отметить, что автотранспорта в собственности предпринимателя нет. То есть фактически ФЛП Шмагановский В.А. не имеет права загонять на свои парковки перевозчиков, тем более требовать с них плату за пассажиров.
К ФЛП Шмагановскому, по словам наших собеседников, трудоустроили представителей одесского криминалитета Григория Гавриленко и Олега Шукайло.
Контроль над перевозчиками доверили некому Николаю Гайдаенко. Человек с похожим именем и фамилией был причастен к покушению на заместителя главы Одесского областного совета – Радковского Олега.
Помогает им заместитель главы Укртрансбезопасности Никита Лагунин (выходец из Одессы). Например, инспекторы Укртрансбезопасности выходят на проверку как по расписанию, как раз аккурат во время прихода поезда. И начинают проверку не тех, кто устроил нелегальную парковку, а добросовестных предпринимателей. Пока инспекторы, нанятые за счет плательщиков налогов, проверяют этих самых плательщиков, пассажиров активно рассаживали в автобусы нелегальные перевозчиков и везут на курорты.
Для того, чтобы склонить перевозчиков к сотрудничеству Лагунин также использует сомнительную общественную организацию «Комитет по борьбе с коррупцией и защите прав граждан». От ее имени на различные инстанции рассылают письма о незаконности действий перевозчиков, чтобы таким образом загнать их на нужные парковочные места.
Источники МОСТа в правоохранительных органах утверждают, что этот нелегальный рынок крышуют так называемые “воры в законе”, с которыми не так давно начал борьбу Президент Зеленский.
Это подтверждают и сами участники рынка перевозок.
“Эти письма подписаны Яцуком Сергеем Ивановичем – человеком из орбиты Анатолия Зуева (бизнес-партнёр Юры Енакиевского). Бизнес-партнёром Яцука является Алексей Морозов, на личных связях с криминальным авторитетом «Гапоном» (последний входит в клан «вора в законе «Миндии», в отношении которого введены санкции СНБО Украины от 14.05.2021г.) осуществляет запугивание и расправу над несговорчивыми перевозчиками”, – делится секретами бизнеса один из перевозчиков.
Интересы одесского криминалитета проявились в Херсонской области еще в 2018 году, в частности ознаменовались стрельбой в пресс – клубе «Нового Дня», а также войсковой операцией Херсонской полиции на ж/д вокзале, в результате которой были задержаны большинство «одесских активистов» с огнестрельным оружием и другими запрещенными предметами.
Предприятие этого же Морозова, а точнее его родственника – ООО «ИнформТранСервис”, зарегистрированное в г.Черноморске Одесской области, отметилось в Каланчаке. Оно арендовало строение у ЧП «Империя Агро» для использования его под автостанцию на КПВВ «Каланчак».
Это позволило одесситам в течение трёх лет «обилечивать» перевозчиков на КПВВ «Каланчак». И только благодаря настойчивой позиции Меджлиса крымско-татарского народа и прокуратуре автономной республики Крым, в апреле месяце текущего года был вынесен положительный приговор Апелляционного хозяйственного суда относительно демонтажа незаконного строения с территории КПВВ «Каланчак» и признания договора сервитута незаконным.
Затем ООО «ИнформТрансСервис» возникло в поселке Железный Порт на автостанции, расположенной по улице Школьной, 70б с наступлением всё того же курортного сезона. В Железном Порту у одесских коммерсантов всегда был конфликт интересов с ФЛП «Присяжный А.В.», ЧП «Поярков» и ФЛП «Каминский О.В.», которые не соглашались платить одесским гастролёрам дань и неоднократно сообщали о подобных инцидентах в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.
Что делать с одесскими гастролерами?
Пообщавшись со специалистами в области транспорта, выяснилось что в соответствии со ст. 7 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», организация пассажирских перевозок возлагается: на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за пределы территории области (Внутриобластные маршруты), – на областные госадминистрации.
Согласно официальной информации о проведении конкурса на перевозку пассажиров, размещённой на сайте департамента инфраструктуры Херсонской ОГА, изначально не предусмотрены отправления транспорта с действующих автостанций. Этот момент также стоить отметить, ведь это – нарушение действующего законодательства.
Вероятно, облгосадминистрация не заинтересованы в безопасности пассажиров, налогах от продажи официальных билетов, поэтому фактически создает почву для создания рынка нелегальных перевозок, к которым так тянется криминалитет.
Вышеуказанную «неувязку» с формированием объектов конкурса, можно теоретически списать на отсутствие руководства управления транспорта Департамента инфраструктуры Херсонской ОГА, ведь более 16 месяцев управление транспорта не проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководящего состава, а и.о. начальника управления является родственник губернатора Херсонской ОГА Артём Гинзбург. Человек, очень далёкий от транспорта, не имеющий ни профильного образования, ни опыта работы в транспортной сфере.
Напрашивается вопрос, не действует ли Херсонская ОГА в связке с криминалитетом в вопросе тенизации доходов от пассажирских сезонных перевозок? Обратят ли внимание городские и областные власти на многолетнюю проблему?
Как нам стало известно, на сегодняшний день сразу несколько ОПГ пытаются взять под свой контроль парковки в городе Херсоне для получения необлагаемых наличных доходов, которые скорее всего будут направлены не на благотворительные цели.
Вместе с тем, на данный момент уже несколько перевозчиков официально обратились в правоохранительные и контролирующие органы по поводу «бандитского беспредела».
Ждем реакции властей и правоохранителей….