С появлением программного продукта ДИЯ в Украине большинство государственных услуг стали доступными онлайн. Однако далеко не все необходимое можно получить таким способом. Это проблема и причин такой ситуации несколько. Самые свежие новости Украины предлагают разобраться, почему не все государственные услуги работают онлайн.
Проблемы трансформации
1. Если в большом или среднем населенном пункте есть ЦНАПы, которые не только примут от физического лица документы и оцифруют нужную информацию, то для большинства сельских населенных пунктов такая услуга — настоящая роскошь. Отсутствие интернета в сельской местности — серьезная проблема информационного обмена.
2. Часть услуг требует физического присутствия человека для его идентификации или дополнительных документов, которые не могут быть отправлены электронным образом. К примеру, выдача водительских удостоверений и паспортов. Это может быть очень необходимо для безопасности и предотвращения мошенничества.
3. Некоторые государственные услуги требуют дополнительной проверки разных отделов или организаций. Это существенно усложняет предоставление услуги онлайн.
4. Недостаточная подготовка людей, ограниченные навыки использования компьютеров затрудняют получение государственных услуг онлайн.
5. Нежелание использовать современные технологии из-за возможной ошибки или проблем с безопасностью хранения данных.
Сложность государственных услуг
Государственные услуги бывают сложными для граждан, особенно для тех, кто не имеет достаточной квалификации и опыта для понимания правовых и бюрократических процедур. Поэтому процесс обращения в государственное учреждение часто выглядит запутанным. Большинство людей не знают, где ищут необходимую информацию, которая может быть рассеяна на разных веб-сайтах, справочниках и т.д. И получить понятное объяснение не так просто.
Вопросы безопасности и конфиденциальности
Безопасность и конфиденциальность государственных услуг — критические аспекты обеспечения доверия граждан к государственной власти, защиты их прав и интересов. Государство может обеспечить безопасность и конфиденциальность государственных услуг, предприняв несколько шагов.
1. Государственные учреждения могут использовать различные технологии безопасности государственных услуг, такие как криптография, аутентификация и защита от вторжения; специализированные программные средства и их обновление для защиты от новых угроз.
2. Соблюдение стандартов конфиденциальности с целью обеспечения защиты личной информации граждан. Для этого необходимо ввести правила и процедуры, запрещающие разглашение личной информации без надлежащего разрешения.
3. Квалифицированный персонал, обеспечивающий безопасность и конфиденциальность государственных услуг. Чиновники должны быть не только обучены техническим аспектам безопасности, но и этике и профессиональному поведению.
4. Для гарантий безопасности и конфиденциальности государственных услуг могут быть введены меры, такие как мониторинг, обнаружение и ответ на кибератаки.
Станут ли доступны все государственные услуги онлайн? Это вопрос, который еще долго останется открытым для общества. А ведь согласно информации публикуемой в экономических новостях отечественная экономика и так пострадала и ей нужна не просто технологическая революция, а целая долгосрочная стратегия развития технологий и коммуникаций.