Сегодня состоялась пресс-конференция куратора Херсонской области от ВО “Свобода” Олега Игоревича Панькевича. Политическая жизнь нашего региона сейчас не слишком активная – люди все больше заняты предстоящими праздниками. Потому, по логике вещей, приезд целого народного депутата, да еще и из скандальной “Свободы”, должен был вызвать как минимум аншлаг. Каково же было мое удивление, когда на пресс-конференцию не пришла ни одна камера. Позадавать вопросы бывшему главе Львовского областного совета пришли интернет издания, работник ОГА, БЮТовцы-КОДовцы, патриотично настроенные дедушки да фанаты партии из числа журналистов и блоггеров.
По Олегу Панькевичу сложно судить обо всей “Свободе”. Ему явно некомфортно в идеологическом пиджаке националиста. Как экс-глава областного совета Олег Игоревич может часами очень аргументированно дискутировать о современных проблемах местного самоуправления, о децентрализации власти, о том, как правильно управлять экономикой конкретного региона. Он кардинально отличается от профессиональных демагогов-свободовцев, которых мы часто видим в эфирах телеканалов.
На вопросы о графе “национальность” или о том, как лично он собирается называть евреев по-украински, Олег Панькевич отвечал нервно и неохотно. Все время повторял, что ему “не совсем понятен вопрос”. Хоть несколько раз за пресс-конференцию спикер упомянул, что о “Свободе” все время распространяют всякие “бздуры” (это слово у них такое, им обозначают неправдивые слухи) и навязывают штампы, сам он с удовольствием именно штамп за штампом и выдавал. В тысячный раз присутствующие услышали, что слово “жид” – это украинское литературное слово, а “пятая графа” поможет защитить некие национальные права, которые сейчас вроде как ущемляют. Фанаты “Свободы” из числа присутствующих тут же стали поддерживать шаблонные тезисы выкриками вроде “Я горжусь своей национальностью!”. Национальные интересы автора этой публикации куда больше, чем отсутствие строчек в документах, задевает факт семейных подрядов в политике, к которым относится и депутатство Олега Панькевича и его сестры Ирины Сех.
Катерина Гандзюк, МОСТ