Долгосрочное наблюдение ОПОРЫ фиксирует нарушение требований агитации во всех печатных СМИ, которые подчиняются государственным администрациям и советам.
Если “Красный луч” или “Слава труду” полностью отказались выполнять нормы закона, то “Каховская заря”, “Трудовая слава” или “Сельские новости” применяют выборочный подход к материалам, которые имеют признаки предвыборной агитации.
Чаще административный ресурс в освещении своих материалов применяют кандидаты от Блока Петра Порошенко «Солидарность». Кроме того, в течение двух месяцев фиксируется и размещения «джинсы» национального уровня, которая с приближением 25 октября имеет признаки агитации за партию власти.
В то же время, частные СМИ, прежде всего м. Херсоне, в последний период тщательно относятся к требованиям избирательного законодательства относительно публикаций агитационного характера – за последние 2 недели мониторинга мы не фиксировали ни одного случая размещения немаркированного агитационного материала.