Украинская власть «кинула» Карла Стурена.
Об этом в блоге на Украинской правде написал народный депутат Украины, глава подкомитета по вопросам энергосбережения и энергоэффективности Комитета топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Алексей Рябчин.
«Иностранные инвесторы из Канады и Швеции, а также украинские инвесторы, вместе с Европейским банком реконструкции и развития, инвестировали около 140 млн евро (~ 4,5 млрд грн) в украинскую экономику, построив солнечные станции, ветропарки, запустив биогазовые когеренационные установки», – написал он.
Они остановились всего за один бюрократический шаг до получения зеленого тарифа – голосование членов энергорегулятора НКРЭКП, которое уже не произойдет минимум до весны следующего года из-за сговора и бездействия Президента Украины.
В качестве примера нардеп привел ситуацию Карла Стурена.
«Шведский инвестор построил первую очередь ветропарка общей мощностью 140 МВт в Херсонской области, возле оккупированного Крыма. Сумма инвестиций составляет более 60 млн евро. Пару месяцев назад я лично был на открытии первой очереди ветропарка. Губернатор Херсонщины рассказывал о созданных «зеленых» рабочих местах. Инвестор отчитывался, что его налоги уже пошли на строительство дорог в рамках эксперимента по направлению 50% средств от перевыполнения таможенных поступлений на ремонт дорог», – написал нардеп.
Однако, по словам нардепа, начиная с сегодняшнего дня шведский инвестор вместо возвращения собственных инвестиций вынужден искать деньги, чтобы отдавать долги по привлеченным кредитам.
Уже неделю председатель НКРЭКП г-н Дмитрий Вовк не может собрать кворум из 4 оставшихся в руководстве регулятора человек.
Почему 4 а не 7, как написано в законе, которой Президент Петр Порошенко подписал год назад?
Три комиссионера уже ушли в «ротацию», а де-факто их некем заменить, так как процесс ротации заблокирован президентом.
Потому что сам Президент подавал 2 собственные кандидатуры в номинационную комиссию выборщиков, которая и должна выбрать новых членов НКРЭКП, только вчера, после моего выступления в Раде и обращения премьер-министра.
А после очередной ротации, 26 ноября, в следующую пятницу, комиссия вообще останется без всякого кворума – 2 человека из 7.
Это означает остановку любой работы комиссии до весны 2018 года.