В Херсоне разработали местный аналог знаменитой настольной игры “Монополия”. Теперь в игровой форме можно купить Херсонскую ТЭЦ, Херсоноблэнерго, ТРЦ “Фабрика”, ТЦ “Европорт”, стадион “Кристалл”, гостиницы “Фрегат” и “Бордо”, а также можно получить “гречку от Сальдо” или “борщевой набор от Мангера” и многое другое.
Как играть в “Монополию Херсона”
Цель игры – купить одно из самых крупных монопольных предприятий Херсона (Херсонгаз, Херсоноблэнерго, Данон-Днепр, Херсонская ТЕЦ) на внутреннем круге.
Выберите банкира.
Вначале игры все игроки получают по 3000. Обанкротившиеся в процессе игры, игроки начинают игру сначала, получив из банка стартовые 3000.
1. Внешний круг.
Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Старт» на внешнем круге, после чего поочередно каждый делает свой ход, бросая два кубика. Когда подошла ваша очередь, бросьте кубики и двигайте фишку вперед по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. Если вы выбросили дубль, ходите еще раз. Если вы решили купить Объект, заплатите Банку сумму, указанную на игровом поле. В обмен вы получите карточку собственности на эту недвижимость.
Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть недвижимостью всей цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Все монополии состоят из трех объектов. Если вы владеете одним объектом из монополии, то попавшие на ваш объект игроки уплачивают вам аренду по верхней строке, указанной на игровом поле. Если вы владеете двумя объектами из монополии – игроки уплачивают вам сумму из второй строки. Если тремя – из третьей.
- Старт – с этого поля начинается игра. Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите поле «Старт», двигаясь по часовой стрелке, Банк выплачивает вам 500.
- Военка – бросайте один кубик и отдайте в банк сумму, равную произведению выпавшего числа на 300.
- Шуменский – бросайте один кубик и отдайте в банк сумму, равную произведению выпавшего числа на 200.
- Антоновский мост – бросайте один кубик и отдайте в банк сумму, равную произведению выпавшего числа на 500, если выпало четное число или получите из банка сумму, равную произведению выпавшего числа на 500, если выпало нечетное число.
- Попав на поле Катакомбы под ТРЦ Суворовский, бросьте кубики и ходите на внутреннем поле против часовой стрелки начиная с единицы.
Выполните условие, указанное на поле, на котором остановились: отдайте половину ваших денег, получите из банка сумму, равную количеству ваших денег или обменяйтесь карточками и деньгами с соседом слева. Ходите до тех пор, пока не попадете на поле «На выход». Только после этого ход переходит следующему игроку. - Лебединое озеро – игрок слева отдает вам 1000.
- Молодежный пляж – бросайте трижды один кубик. Если из выпавших чисел, два одинаковых. Получите из банка 2000. Если нет, просто играйте дальше.
- Таврический – пропустите один ход.
- Борщевой набор от Мангера и гречка от Сальдо – получите из банка указанные суммы.
- Днепровский рынок и стадион Кристалл – получите 1000 и переместите свою фишку на любой из трех объектов по стрелкам.
- Восточный/Северный – попав на одно из этих полей, игрок может переместиться на любое из них.
- Крупный бизнес – попав на это поле игрок получает возможность перейти на внутренний круг при условии уплаты в банк 5000.
- Налоговая – уплатите в банк сумму, равную произведению количества ваших объектов на 500.
- Нежданчик – тяните карточку и выполните указанное на ней условие. Вы должны немедленно выполнить указания, написанные на карточке. Некоторые из карточек вы можете оставлять у себя до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по договорной цене. На карточке может быть написано, что вы должны переместить фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пересекаете по часовой стрелке поле «Старт», то получите 500, если только на карточке не написано «Минуя сектор Старт».
Вы можете продать свои объекты любому игроку в любое время, заключив с ним частную сделку, на сумму, согласованную между вами. Вы можете продать свои объекты в Банк за половину стоимости.
2. Внутренний круг.
Игра на малом круге ведется с одним кубиком. Перейти на внутренний круг может только игрок, у которого есть 25 000. При переходе на внутренний круг игрок должен избавиться от всех объектов. Игра на малом круге начинается с сектора «Старт».
Каждый раз проходя через это поле игрок получает 1 000. Если у игрока нет 50 000 на приобретение монопольных предприятий, он может купить себе мерство, губернаторство или депутатство в ВР по указанным на соответствующих полях ценам. Для этого он должен попасть на желаемое поле, бросая кубик. А попав, выплатить в банк указанную сумму взятки. После этого бросая кубик и попадая на поля, игрок получает из банка или отдает в банк сумму, указанную на игровом поле, в соответствии со своим статусом (мер, губернатор или нардеп). Когда необходимая сумма накоплена, игрок может купить монопольное предприятие. Попав на поле одного из предприятий, игрок вносит в банк 50 000. Игрок сделавший это раньше всех – побеждает.
Ни один игрок не может брать взаймы деньги у другого игрока или давать взаймы другому игроку. Все суммы, получившиеся в процессе расчетов, которые невозможно получить из игровых банкнот, округляются в большую сторону.
Игра “Монополия Херсона” пока ещё находится на стадии доработки, но уже к концу недели её можно будет приобрести. До 14 февраля её можно заказать по акционной цене 300 гривен. А после наступления этой даты игра будет стоить 500 гривен. Всего же планируется выпустить 100 экземпляров этой игры.
Заказать игру можно по телефону 066 796 91 93 (Владимир Богдан) или через группу “Монополия Херсона. Настольная игра родного города” в социальной сети ВКонтакте (vk.com/monopoly_kherson).
Напомним, «Монополия» – настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле).