В инициативной группе “Кто заказал Катю Гандзюк?” сообщают, что к ее убийству причастен действующий руководитель Нацполиции Херсонской области Артур Мериков.
Об этом говорится в сообщении инициативы в Facebook.
“Именно Мериков предупредил криминального авторитета Алексея Левина (Москала) о том, что за ним ведется наблюдение и ему лучше уехать. Предупредил через отца, убийцу-рецидивиста Москала-старшего”, – отмечают соратники убитой Гандзюк.
На следующий день после получения информации от Мерикова Левин (Москаль) бежал в Доминикану. По словам активистов, об этом им стало известно из нескольких источников.
“По нашим данным, сейчас руководство Нацполиции собирается отстранить Артура Мерикова с должности начальника. Его место с приставкой “и.о.” займет его нынешний зам Николай Цап”, – рассказывают в инициативе.
По утверждениям активистов, Левин непосредственно организовывал убийство Кати Гандзюк по заказу Владислава Мангера, Евгения Рищука и Андрея Гордеева.
Брат Артура Мерикова – Вадим, экс-депутат Верховной Рады, входил во фракцию Народный Фронт, бывший губернатор Николаевской области.
“Непосредственный подчиненный Мерикова, Сергей Курдилов, является кумом руководителю группы исполнителей Торбина (Опера). Он организовывал покрывания реальных преступников и вел следствие по ложному пути”, – отмечают в инициативе.
“Курдилов, под чьим наблюдением полиция пыталась повесить дело на стрелочника, как и десятки других правоохранителей (следователей, оперативных сотрудников), что фальсифицировали это дело, продолжают служить в рядах полиции. Их просто “спрятали” подальше от Главка в районных отделениях полиции Херсонщины” , – добавляют активисты.
17 октября президент Петр Порошенко присвоил Артуру Мериков специальное звание “генерал полиции третьего ранга”. В это время Гандзюк находилась в Киевском ожоговом центре. Мериков должен был получить погоны генерала на День Независимости.
“Но после полного саботажа расследования херсонской полицией и задержанием невиновного Новикова, с генеральскими звездочками в Киеве решили подождать. Ждали менее двух месяцев”, – отметили активисты.