В центре Херсона уже несколько дней стоит палатка, в которой у херсонцев, желающих бесплатно на дом получать агитационную газету главы облсовета Владислава Мангера, собирают персональные данные.
При этом в анкетах, в которые агитаторы вносят данные, нет места для отметки, о согласии на обработку персональных данных.
Хотя в Законе «О защите персональных данных» определено, что к таким данным относится информация о лице, которая его идентифицирует.
Сюда относятся: имя, отчество, фамилия; место проживания; дата и место рождения.
Именно эту информацию и собирают распространители газет.
Очевидно, что главная цель издателя газеты – сбор этих самых персональных данных. Как правило, это делается для создания базы данных, которую потом можно использовать в нескольких целях. Во время выборов человека можно засыпать персонализированной политической рекламой прямо на дом. Направлять к нему домой надоедливых политагитаторов или разносчиков гречки и дешевых борщевых наборов.
В политтехнологическом арсенале существуют сотни способов использования этих баз данных, каждый из которых делает сдавшего свои данные добровольно, или случайно участником «сетки».
Нельзя исключать и продажу базы данных коллекторам и прочим темным личностям.
Справка: Учредителем газеты «Херсонские факты» является ООО «Висимка». Это предприятие, согласно данным аналитической системы Youcontrol, через подставных лиц принадлежит главе областного совета Владиславу Мангеру.