Наверняка вы достаточно часто могли видеть по городу бесхозные шины – их используют как какой-то декор на детских площадках в лучшем случае, ну а в худшем – они просто валяются где-то на обочинах.
Как люди, которые не могут обойти экологическую и эстетическую сторону этого вопроса, мы решили пообщаться с директором первого в Херсоне сортировочного центра «Грин Лайн СВ» Сергеем Дудкой. Можно ли сдать шины на переработку, в чем опасность таких отходов и может ли город непосредственно участвовать в процессе утилизации шин – читайте в нашем небольшом интервью.
– Расскажите, пожалуйста, про утилизацию и переработку шин – насколько сложный это процесс и какова его стоимость для обычного херсонца?
– В сортировочном центре мы – среди прочего – принимаем на утилизацию и шины. Цена ее зависит от веса шины – килограмм стоит 6 грн. Одна легковая шина в среднем весит 5 кг – то есть, несложно посчитать, что ее утилизация обойдет в символические 30 грн. Согласитесь, 30 грн – это совсем небольшая сумма, позволяющая не загрязнять окружающую среду. Сразу отмечу, что цена утилизации особо больших объемов оговаривается индивидуально.
Механизм такой: человек приезжает, взвешивает колеса, платит деньги, а дальше шины уже идут непосредственно на переработку или утилизацию – в зависимости от их состояния.
– А что делать с теми шинами, которые разбросаны по дворам и дорогам, а некоторые из них даже представляют такие себе стихийные свалки?
– Так как эти шины находятся на территории города, утилизация, соответственно, должна оплачиваться из городского бюджета. То есть, в первую очередь в этом должны быть заинтересованы местные власти, так как держать Херсон в чистоте – их непосредственная задача.
– Вы – как руководитель сортировочного центра – вы готовы к сотрудничеству с городом в этом плане?
– Конечно – у нас есть все необходимое – мощности, контакты переработчиков и т.д. Необходимо только желание властей и их готовность что-то менять. Со своей стороны отмечу, что сотрудничество мы предлагали неоднократно.
– Сейчас, насколько нам известно, эти шины очень часто вывозятся в посадку или на свалку. В чем опасность нахождения их там?
– Сама по себе шина неопасна – пока она не попадет в зону возгорания. Именно в процессе горения резина выделяет в атмосферу сажу и вещества, загрязняющие атмосферу. Ну и конечно, немаловажный фактор – сроки разложения резины – больше ста лет. Думаю, объяснять, чем это плохо не стоит.
– Возвращаясь к переработке. Правда ли, что переработанные шины можно использовать в качестве покрытия стадионов и беговых дорожек?
– Да. Одним из способов переработки шин является дробление их – как раз таки для использования потом этой резины для покрытия поверхностей на стадионах и тех самых беговых дорожках. И если бы городской властью была организована системная работа в этом плане, то мы могли бы договориться с переработчиками. Следовательно, это дало бы возможность оборудовать не одну спортплощадку, стадион или беговую дорожку, которых в Херсоне очень мало. Поэтому утилизация шин решила бы не только проблемы экологические и эстетические, но и помогла бы в оборудовании мест для занятий спортом.
Партнерский материал